be_free
960 (960)

Второй день в Пном Пене

После первого дня, проведенного в хаотических передвижениях по центру города, после попыток найти в нем хоть что-то красивое и «выдающееся», мы были немало разочарованы. Хотя нет, скорее, я просто увидела то, что и ожидала. Ведь особых ставок на эту поездку не было.

Из приятного открытия – в городе много очень неплохих ресторанов, французских булочных, в которых продают очень вкусное кофе и круассаны (ну почти как во Франции;) ), и даже есть некое подобие «скай бара», расположенного на… 7 или 8 этаже высотки на набережной :)

В общем, Пном Пень гастрономический порадовал, поэтому утро первого дня мы и начали из французского завтрака, который плавно перетек в бранч и чуть не закончился ланчем:)

В булочную мы отправились на пномпеньском такси)) Хорошо, выбор есть всегда и искать его не приходится.

Французское кафе в доме с западной архитектурой.

За завтраком мы быстро составили планы на день. Первым делом было решено отправиться в знаменитую школу-тюрьму, в которой красные кхмеры содержали заключенных во время геноцида.

Улицы города.

Как я поняла, это была обычная школа, которую переоборудовали в некое подобие концлагеря. Зрелище немного удручающее.

В первое время тут содержали тысячи людей, но когда «кровожадность» Пол Пота стала неконтролируемой, места «врагам народа» стало не хватать, поэтому людей начали сотнями вывозить за город и расстреливать. На этом месте сейчас находится музей под открытым небом.

После музея нужно было срочно развеяться, поэтому мы взяли такси и поехали за город в какой-то знаменитый храм, рекомендуемый к посещению всеми путеводителями.

Находится он на вершине не низенького холма, на который ведет бесконечное число ступенек! В самый солнцепек, когда температура зашкаливала выше +35С, мы минут 10 в быстром темпе поднимались вверх. Вот она лучшая тренировка выносливости!

Храмом я была немало разочарована!

Несколько разрушенных зданий, в которых смотреть абсолютно нечего! Особенно разочарование усиливалось тем, сколько усилий стоило добраться до этого места! Кроме изнуряющего «подъема» по солнцепеку, мы еще минут 40 простояли в пробке на выезде из города в такси, со слабо работающим кондиционером, и 30 минут поездки по полному бездорожью!

Возможно, для тех, кто не видел Ангкор Ват и вообще впервые в Азии, это была бы интересная поездка, но для меня она оказалась просто кошмарной!

Вернувшись в Пном Пень первым делом мы отправились на обед.

Нет, кушали мы не это, но чисто азиатские деликатесы встречаются в городе на каждом шагу :)

Очень удобный способ переносить объемные предметы, не находите?

После нашли небольшой кинотеарт в арт-хаусном стиле и пошли на исторический фильм, рассказывающий о недавнем геноциде в Камбодже. Винтажные плакаты из прошлого рассказа как раз были из этого места :)

Фильм был не документальный, а скорее, художественный, снятый голливудским режиссером, но в нем очень хорошо передали трагедию этой несчастной нации. Сложно было поверить, что всего лишь каких-то 40 лет назад красные кхмеры уничтожили большую половину своей нации! Интеллигенция в Камбодже была убита в первую очередь. Только единицы, которые смогли сбежать в другие страны, выжили и вернулись назад после падения режима Пол Пота. Совсем и не удивительно теперь, почему вся Камбоджа похожа на одно большое село. Ведь умных и современных людей, способных сделать значимый вклад в ее развитие, тут и сейчас еще совсем немного.

А вечером на закат мы опять поехали на набережную. Ну действительно, где же еще его можно смотреть в этом противоречивом городе?

Яркий малыш.

Аллея дружбы.

Отражение лучей уходящего дня, тяжелого как эмоционально, так и физически.

Другие посты о этих местах:

8:17 01.11.2015be_free

Вот что меня лично больше всего удивляет, так это отношение восточной культуры к погребению. Я правильно поняла: на фото под окнами этой школы могилы? Слышала, что у них там можно даже просто гулять между могилами или жить совсем неподалеку, это чуть ли не норма.

Согласна с вами, восток дело тонкое. Я не помню в какой точно стране, во время похорон все должны смеяться и веселится, так как человек ушёл в лучшее измерение и все должны этому радоваться. Зрелище, конечно, мрачное!

да, там есть небольшое кладбище, но оно, скорее, для "полноты картины". Буддисты и вправду очень просто относятся к смерти, так как верят в реинкарнацию. И чаще всего, тут людей кремируют, кладбищ в нашем понимании фактически нет

Ого! Реально совсем иной взгляд на многие вещи. Я конечно только приветствую такое отношение и тоже всячески стараюсь понять их ход мысли, но пока мне до этого далеко. Я смотрю картина очень контрастная в городе, некоторые места ну совсем европейские, а некоторые точно с восточным настроением!

Вот именно в такие страны хочется слетать, когда совсем все серо становится дома. У меня так подруга психанула и уехала жить в Тайланд, теперь очень даже довольна жизнь, обустраивается на новом месте, работает потихоньку.