be_free
960 (960)

Тысячи апсар Ангкора или путешествие на грани реальности

Лет 5 назад, приехав в первые в Тайланд, первым делом нас отвезли в самое туристическое место Бангкока - Королевский дворец. От самого дворца впечатления остались очень смазанными и неоднозначными. Но на его территории я увидела что-то очень странное. Это было похоже на красиво сделанную миниатюру какого-то сногшибательного храма. Табличка гласила: “Angkor Wat. One of the world’s biggest heritages. Located in Cambodia”. Вот таким удивительным образом в Бангкоке я узнала об этом месте. И оно напрочь захватило меня, сразу попало в топ-лист моих мест, обязательных к посещению.

Только через 4 года, планируя очередной отпуск в Тайланде, я добавила в свой список и Камбоджу. Только на 3 дня и только ради Ангкора.

«Стартовой точкой» для путешествия в Ангкор есть небольшой камбоджийский город Сием Рип. Не уверенна, что он был бы хоть сколь-нибудь популярен среди туристов, если бы не его расположение прямо возле величественных руин города древних кхмеров.

В Сием Рип от Бангкока лететь минут 40. Сначала мне даже показалось, что паспортный контроль и визу по прибытию мы получали дольше, чем летели :)

Но вот все формальности быстро закончились - и мы уже едем в отель!

Отель мы выбрали тоже довольно специфический, в настоящем камбоджийском стиле)) Чтобы местный колорит не покидал нас ни на минуту:)

Первый совет самостоятельным путешественникам: не меняйте в Камбодже доллары на местную валюту. Как правило, все цены камбоджийцы указывают в долларах, и рассчитываться ими значительно проще. Не говоря уже о том, что вам не придется каждый раз проводить сложные математические операции, пытаясь перевести стоимости услуг и товаров с камбоджийского риэля в привычные для вас цены:)

Итак, поселившись в отеле, мы тут же на рецепшене забронировали тук-тук с водителем на весь следующий день для поездки в Ангкор. Все советуют провести там минимум 2-3 дня, но мы были ограничены во времени. К тому же, выдержать прогулку по руинам в течении стольких дней я, наверное, не смогла бы.

И вот на следующий день, вернее даже еще ночью, мы отправились в Ангкор. Почему же ночью? Да все просто - чтобы успеть встретить рассвет в сказочном Ангкор Вате! И, должна сказать, наши «страдания» от вставания в 3 часа утра были полностью оправданы!

Купив по дороге именной билетик с фотографией на 1 день, около 5 утра мы были на месте.

Даже не смотря на такое ранее время, в Ангкоре уже было множество туристов. В основном китайцы, русские начали подтягиваться уже ближе к 9 часам))

И вот все в предвкушении, солнце вот-вот покажется на горизонте!

Началось…

Сказочный рассвет! Это зрелище сложно сравнить с чем-либо виденным мною ранее!

После того, как солнце окончательно взошло, мы отправились на осмотр самого величественного Ангкор Вата. Многие по ошибке так называют весь комплекс древних кхмерских городов-храмов. Но на самом деле он только один из множества разбросанных на огромной территории, самый большой и самый известный из них.

Пирамидки силы.

Загадочные ритуалы и удивительные люди Ангкора.

Ангкор славится своими невероятными настенными рисунками, в которых изображена многовековая история государства кхмеров. На этих картинках можно увидеть даже эпизоды малоизвестной войны между кхмерами и тайцами. Оказывается, в древние века территория Тайланда была подчинена могущественной империи кхмеров, и тайцы жили под их руководством довольно долго. До тех пор, пока не подняли восстание и не выгнали своих «покровителей» с их же земель. Такой вот удивительный исторический факт!

А еще Ангкор Ват - это храм тысяч апсар! Согласно индуистской мифологии это полубогини, духи воды и облаков, которых изображали в виде красивых женщин. Древние называли их «дочерьми наслаждения». И еще их считали наградой героя, который был убит в бою. Возможно, именно потому сотни квадратных метров города Ангкора были украшены их прекрасными изображениями. Как бы там ни было, но апсары считаются одной из главных достопримечательностей этого города.

По Ангкор Вату можно было бы ходить если не вечно, то как минимум один день. Но у нас в списке было еще пару обязательных к посещению храмов. Поэтому около 9 часов мы отправились на нашем тук-туке далее.

Стоянка только для тук-туков :)

По дороге в Ангкор Том проезжали мимо какой-то горы. В путеводителе было написано, что там находятся руины храма Пном Бакень.

Это оказался совершенно небольшой храм, из которого открывались сумасшедшее прекрасные виды и панорамы!

А еще во всех книжках написано, что холм возле Пном Бакеня лучшее место для того, чтобы увидеть закат в Ангкоре. Но это я не прочитала, поэтому мы были там утром… в абсолютной тишине и без единого туриста рядом!

Дорога к храму на холме.

Панорамы. Где-то вдали можно увидеть шпили Ангкор Вата.

Пном Бакень.

Маленькое чудо, встреченное возле храма:)

Что это было за волшебное ощущение! Сложно передать словами, какие энергии можно почувствовать в старых храмах! А как необычно прекрасно остаться в тишине в таком супер популярном туристическом месте! В общем, правильно пишет путеводитель, пусть все едут туда вечером))

Древние люди были явно небольших размеров :)

После Пном Бакеня мы, наконец-то, добрались до Ангкор Тома!

Туристы:)

Одна из входных групп на территорию города. Охранники на страже :)

Байон… Этот храм находится в самом центре Ангкор Тома. И я впервые не могу адекватно описать словами увиденное, поэтому просто смотрите.

Тут этих голов сотни и каждая их них - четырехликая!

В Байоне я даже разговаривать не могла! Просто ходила с выпяченными глазами и все никак не могла осознать, что вижу реальный храм, а не картинки из фильма!

По дороге в Ангкор Том мы заехали еще в какой-то храм (не помню совсем его название). Там нас атаковали местные малыши. Нужно сказать, что Камбоджа довольно бедная страна, ее население все никак не может оправиться от геноцида красных кхмеров. Большинство детей не имеют возможности ходить в школу, а некоторые семьи выживают на 1 $ в день. Поэтому детей «пристраивают» к сердобольным туристам. За 1 доллар, за который вы купите у них какую-то сувенирную мелочь, они вам еще и нарисуют пару-тройку рисунков на память))

Усталость...

Вместо школы дети с ранних лет уже учатся зарабатывать деньги.

Такой крошечный лягушонок:)

И вот, наконец-то, Ангкор Том! Вот тут я уже точно перебралась впечатлениями до конца всей поездки! Ну разве можно адекватно оценить такое? Столетние деревья, обнимающие не менее древние стены!

И да, именно здесь снимали Лару Крофт! Именно тут бегала Анджелина Джоли во время съемок фильма! И действительно было ощущение того, что ты сейчас тоже находишься на съемочной площадке, а вокруг тебя-бутафорские декорации))

И еще в Ангкор Томе ощущается странная энергетика. Так я и не поняла, то ли древние руины храма излучают что-то, то ли эти сказочные деревья пытаются тебе что-то сказать…

Ну и финальной точкой нашего безумного дня стала встреча заката на холме возле Пном Бакеня! Вечером безлюдный храм превратился в какую-то вавилонскую башню! Тысячи людей говорящих на десятках разных языков толпились на небольшой площади, чтобы увидеть это - закат, который остается в памяти навсегда! Впрочем, как и все картинки из древнего Ангкора, который завораживает и удивляет, в который уже хочешь вернуться, еще не уехав из него!