be_free
960 (960)

Рига, которую видят немногие

Этот город - одно из мест, куда специально я бы, наверное, не приехала никогда. Но выбравшись совершенно неожиданно на уик-энд в Стокгольм, так же неожиданно были куплены билеты с длительной стыковкой в Риге на пути обратно.

Прилетели мы в город поздно ночью. Бурные выходные в шведской столице давали о себе знать: сил не оставалось совсем никаких. А так как вопросом отеля мы не задавались, то было решено провести время до утра прямо в аэропорту. Вот подумала, что, как ни странно, за всю мою длительную историю путешествий по всему миру, такой опыт у меня был впервые. Никогда ни до, ни после этого случая я не проводила ночь в аэропорту:) Но, нужно сказать, о таком нашем решении не пожалела ни секунды.

Устроившись прекрасно на креселках возле выхода на посадку, мы наблюдали за человеческим потоком, за такими разными лицами со всего мира.

Места в временном "кинозале"))

Тут мы смотрели вживую фильм о том, как гражданина армянской национальности не пускали на рейс в Мюнхен. Как он оказался участником сборной какой-то там их лиги по футболу и полкоманды возвращались с самолета и чисто «по-кавказки» решали дела с латвийскими таможенниками. И как за 5 минут до взлета они их таки решили)) В общем, иногда бывает очень интересно так «зависнуть» в обычном месте и посмотреть на происходящие события вокруг без спешки.

В полшестого утра до рейса оставалось еще 4 часа, и было решено ехать в город, хотелось посмотреть на него хоть одним глазом. Мы выбрались из здания аэропорта, и пошли на ближайшую автобусную остановку.

Рига встретила нас летним лондонским туманом.

На первом автобусе за 30 минут мы доехали до самого центра. Так как особых познаний, что и где смотреть, у нас не было, мы просто пошли гулять по… абсолютно пустым улицам латвийской столицы.

По рассказам друзей, которые были тут месяцем ранее, везде были толпы людей. Сделать красивое фото, без того, чтобы кто-то не влез в кадр, они так и не смогли. Зато мы постигли истинное удовольствие и невероятный умиротворение от звенящей в ушах тишины, которую нарушал только лай одиноких собак или шум взлетающей стаи голубей.

Около 7 утра открылся Макдональдс и, подкрепившись там на последние латвийские деньги, мы случайно зашли в милый парк.

Сложно передать словами, как там было красиво. Впечатлял даже не столько ландшафтный дизайн или размеры. Меня почему-то одолело странное чувство того, что я оказалась на другой планете. Ведь только пару десятков лет назад мы жили фактически в одной большой стране СССР. А сейчас уровень жизни в Латвии так режет глаза и так отличен от нашего! На каждом шагу тут понимаешь, что действительно находишься в настоящей Европе. А дома такого чувства пока, к сожалению, не возникает.

Узкие улочки старого города. Европейская архитектура, в которой нет-нет, да и мелькает что-то от общего советского прошлого.

В центре Риги, как оказалось, полно всяких «мистических» мест, у которых есть своя история. Вот, например, дом с котом или каменная голова. Это не просто красивые скульптуры, у них есть целые легенды! Которые я, конечно же, давно забыла))

Узкие лабиринты улиц привели нас на набережную Даугавы. В это время город уже начал просыпаться. Начали появляться одинокие прохожие, спешащие на работу, начал ездить транспорт и машины. Но во всем этом не чувствовалось совершенно никакой спешки, не было суеты. Контраст с Киевом, когда пробки на мостах в 7 утра – нормальное явление, просто резал глаза.

И вот мы уже едем обратно в аэропорт, унося с собой такое странное чувство спокойствия, удовольствия и… немножко приятной грусти от знакомства с красивым городом, в который, возможно, никогда уже не вернемся…

Другие посты о этих местах: