Dalia
2258 (430)

Проблемы общения у детей: советы психологов

Проявление потребности общаться замечается у детей с 2 до 3 лет. Именно в дошкольном возрасте особенно важно привить ребенку навыки общения с ровесниками. Почему один малыш становится душой компании, а другой замыкается и испытывает явный дискомфорт, находясь в кругу сверстников?

Испытав недостаток общения в раннем возрасте, ребенок может вырасти замкнутым, а порой и агрессивным. Поэтому так важно реагировать на нежелание малыша находиться в компании сверстников, посещать детский сад и участвовать в других мероприятиях, где нужно проявлять навыки общения. Именно в помощи взрослых нуждается в такие моменты ребенок. Для того чтобы она оказалась эффективной, нужно выяснить причины, вызывающие проблему.

Основные причины, вызывающие трудность общения

• Гиперактивность. Необходимость держать себя в руках мешает импульсивному ребенку равноправно общаться. Ему трудно управлять собой, а от него этого требуют.

• Отсутствие навыков общения. В данном случае малыш просто не знает, как общаться, не умеет играть в элементарные игры. Здесь, безусловно, вина родителей, не прививших ему элементарных, базовых знаний.

• Индивидуальность. Ребенок мыслит иначе, чем другие, и его мнение не совпадает со мнением большинства. Его это волнует и делает замкнутым.

• Эгоизм. Достаточно частая причина проблем с общением, когда у ребенка с пеленок взращено чувство его непоколебимой правоты. Мнение окружающих его не интересует, он привык доминировать, и ему нужно полное подчинение со стороны окружения.

• Увлечение, которое занимает много времени. Например, ребенок увлечен каким-то видом спорта и ему мало что интересно кроме этой сферы. В данном случае ему будет легко общаться лишь в кругу своей спортивной команды, а в остальных компаниях ему будет неинтересно.

Советы психологов, которые помогут ребенку социализироваться

Родители и педагоги должны понимать, что для достижения нужных результатов по преодолению сложностей в общении нужно запастись терпением и следовать некоторым рекомендациям.

1. Порицание и негативная оценка действий ребенка должны быть максимально сокращены и проводиться только наедине с ним.

2. Родителям детей из одной компании неплохо было бы познакомиться и поделиться опытом воспитания. Организовать это несложно – путем совместных посещений различных мероприятий.

3. Если создать для ребенка обстановку, где он может проявить себя, сделать что-то интересное и значимое, от многих комплексов он, скорее всего, избавится, а может, и заработает некий авторитет.

4. Есть еще такое понятие, как статусная психотерапия, или возрастное перемещение. Например, для того чтобы добавить ребенку решительности, его переводят в младшую группу, где его сложно обидеть и где он почувствует себя взрослым и уверенным в себе. А эгоистичного и избалованного малыша, наоборот, поместить в более взрослую атмосферу, где его доминантные качества немного поутихнут на фоне авторитета старших товарищей. К своим прежним друзьям эти ребята возвращаются уже другими людьми, с явной положительной динамикой в общении.

5. И все же, раз речь идет о детях, то и помогать им решать проблемы нужно способами, понятными для них. Например, с помощью специально разработанных для этих целей развивающих игр. В играх должны быть препятствия, которые ребята должны преодолевать сообща. Ведь тогда им просто придется общаться между собой, договариваться о способах преодоления препятствий и разрабатывать различные стратегии игры. Данный опыт поможет им объединиться, сплотиться и узнать о новых личных качествах друзей.

Соблюдая данные рекомендации, взрослые помогут ребенку уверенно чувствовать себя в любой компании и стать в будущем открытым и социально адаптированным членом общества.



12:26 05.06.2019Dalia
+1
0
-1
  10