be_free
960 (960)

Один день в «яблочном городе» Алматы

В прошлом октябре я, наконец-то, выбралась впервые за год в отпуск в теплые края! Период планированияэтой поездки был одним из самых коротких: сначала я была почти уверенна, что мы поедем на Юг Франции или на любой другой европейский пляжный курорт: авиаперевозчики давали какие-то уж совсем дешевые тарифы на Европу. Но моя любовь к Азии в итоге победила даже это!:)

И вот в начале сентября были куплены билеты в Бангкок!

Самые дешевые тарифы были у AirAstana через Алматы. Туда мы взяли перелет со стыковкой в 19 часов в этом загадочном городе. Так как в это прекрасное место я специально вряд ли когда-то поеду, вариант с длительной пересадкой был очень привлекательный, чтобы посмотреть там хоть что-то.

Из Киева мы вылетали ночью в пятницу 11 октября. Ну а последний день перед отпуском- это всегда куча дел и нервов. Короче, в аэропорту я не сразу смогла выдохнуть всю суету мира, но за 5 часов полёта отпустило.

Ремарка об авиакомпании: мне понравилась. Ни в какое сравнение не идет с нашим Аэросвитом, с которым мы летали в Бангкок 4 года назад. Классный персонал, минимальный набор энтертаймента на борту, выдавали прикольные наборчики с зубной пастой и носками:) Ну и кормили раз 6, наверное:)

В 5 утра по местному времени мы были в Казахстане. Первое впечатление случилось ужасным: в то время прибыл всего 1 рейс, и тем не менее, целых полтора часа мы простояли в очереди на паспортном контроле: все делалось нереально медленно, персонал совершенно никуда не спешил и смотрел на тебя с унылым выражением лица. Когда этот кошмар закончился, ничего, кроме как поспать, не хотелось. Мы сели в первое такси и поехали в отель. В итоге за всю эту радость заплатили 70$!!! Озвученная таксистом цена в 350 тенге- это оказалась стоимость за километр, а не за всю дорогу))) Опущу то, как я кричала на него, какие у нас были разборки и выяснения отношений- все равно пришлось в итоге заплатить.

Наш отель находился за городом практически в горах, было нереально холодно, все закрыто, мы еле достучались на рецепшен, потом еще минут 30 ждали, пока нашли ключ от номера. В тот момент я ненавидела казахов, их ужасный сервис, эту непонятную страну, и жалела, что вообще там оказалась.

Но, наверное, все оно к лучшему- и то, что мои друзья из нашего офиса в Алматы именно тогда тоже уехали в Тайланд, и у нас не оказалось на месте бесплатных гидов и трансфера; и то, что нас так обманул таксист. Негативный опыт тоже должен быть!

После нескольких часов сна настроение улучшилось и наши приключения продолжились в 12 часов дня. От отеля до черты города не ездил общественный транспорт. До остановки автобуса нас подвез дедуля, которого мы остановили на трассе. Странный факт: он почти не знал русский язык. Казахских мелких денег у нас не было и пришлось ему оставить случайно найденный в кошелке 1$. Смешно было видеть, как он на него смотрел))

Один из центральных проспектов Алматы. Почти Париж:)

В общем, в самом городе делать было нечего, кроме того, чтобы найти пункт обмена валют и покушать:) Мы просто доехали на автобусе до условного центра и пошли пешком по проспекту. За проезд заплатили где-то около 80 тенге (=0.5$) Кафешку выбрали по принципу «где много местных» и не пожалели: еда была вкусной и вроде недорого все получилось (но на фоне стоимости такси мне все там уже казалось дешевым))

Покушали очень "казахскую" еду))

Времени оставалось полдня и за это время можно было съездить только в одно место. По советам моих казахских друзей выбрали Шимбулак- загородный горный курорт, где находится Медэу- один из самых больших катков под открытым небом. Доехали минут за 30 на муниципальном автобусе.

Прибыли.

За 2500 тенге (=17$) купили билет на канатную дорогу. Подъем-спуск занимает около 25 минут в одну сторону.

Пейзажи. Вид из кабинки подъемника.

Очень яркие и красивые денежки у них:)

А наверху нас ждало небесно-голубое небо и прекрасные виды на горные вершины!

Но горы- они везде горы: погода меняется за 5 минут. После обеда солнце резко исчезло и за тучами вообще не видно было ничего вокруг. Определенно повезло, что мы успели увидеть всю ту красоту, ради которой приехали!

Погуляв несколько часов в Шимбулак, подышав свежим морозным воздухом, налюбовавшись горами, тучами, цветочками, согревшись капуччино в кафешке тут же наверху, мы поспешили вернуться в город до захода солнца.

Температура на горе. Внизу днем было +15.

Центр Алматы. Типичная советская застройка.

Бизнес центр. Понравился футуристический дизайн.

Он же днем с высоты.

Полюбовались на парк первого президента Республики по дороге в отель. Говорят, он очень красивый. Но мы оценили только входную арку:)

Город окружен горами со всех сторон. Поэтому все, ради чего стоит туда ехать, находится за пределами Алматы. Природа там действительно невероятная!

Общие впечатления от безумных нескольких часов в Алматы:

- соотношение коренных казахов и экспатов где-то 60/40 (вывод субъективный, сделан на основании количества встреченных за день узкоглазых людей:) )

- практически все знают русский и все вывески/указатели на 2х языках;

- казахский- непостижимый моему уму язык! Буквы почти те же, что и в русском, но их дикое сочетание типа "ыужэурэиакы" невозможно прочитать вообще)) Тот случай, когда "сломать язык" очень даже можно:)

- везде очень чисто и как-то по-европейски, что ли;

- масштабы там другие. Компаний уровня SMB не так много, как в Украине, например, а корпорации со штатом в 15000 человек- это вполне себе норма;

- я не успела понять, что такое дешево- и что такое дорого в этом парадоксальном городе:) Чай в отеле за 80 тенге (=0.5$), капуччино в кафешке на Шимбулак за 600 тенге (=4$), абсолютно несопоставимая стоимость на общественный транспорт и такси... В общем, на фоне киевских цен очень даже приемлемо, но дороже, чем я ожидала (в моем понимании "дикая Азия"- это хорошо жить на 10$ в день:)))

Вот так все печально у нас началось и так хорошо закончилось:) И спасибо той приятной девочке на рецепшене за мега-позитивное отношение, за то, что она вызвала нам такси в аэропорт за 15$ (вот она, истинная цена глупости туриста:). Спасибо дяденьке, который подвез нас бесплатно поздно вечером к отелю и искренне посмеялся над моим предложением заплатить ему 100 тенге))) (