Salin
4175 (179)

Методики раннего развития детей: как выбрать и не навредить?

Практически каждая мама хочет воспитать гения, поэтому начинает обучать своего малыша уже с рождения. Однако во всем важна мера, ведь в погоне за супер способностями можно погубить своему ребенку детство. На сегодняшний день существует огромный выбор методик и книг по воспитанию и развитию детей раннего возраста. Не стоит забывать, что каждый малыш – это индивидуальность, самостоятельная личность. Поэтому та методика, которая работает на одном ребенке, с другим может вообще не сработать.

Я считаю, что к каждому маленькому человечку должен быть индивидуальный подход. Сегодня я хочу предложить вам изучить идеи и основные принципы различных систем раннего развития. Возможно, на какой-то одной вы не остановитесь, а будете их сочетать или чередовать. Кто как не мама лучше всех понимает свое чадо. Рекомендовать можно многое, но никто не знает заранее, к каким результатам приведут те или иные советы. Наблюдайте, экспериментируйте, ищите подходы к своему юному гению. Вполне реально наилучшие результаты будут там, где вы этого даже не ожидаете.

Методики раннего развития детей

Большинство методик раннего развития рассчитано на то, чтобы начинать работу с малышом уже с пеленок. И чем раньше вы это начнете делать, тем лучше. Предлагаю выяснить все плюсы и минусы подобных методик и определиться, что на самом деле поможет вашему ребенку максимально раскрыться.

Методика Никитиных

Борис и Елена Никитины на своем собственном опыте разработали методику раннего развития детей. Основа данной системы – естественность во всем. Они считают, что чем раньше начать заниматься с ребенком, тем быстрее и лучше он будет развиваться. Обязательным является физическое воспитание. Также девочки должны помогать маме по дому, а мальчики проводить большое количество времени с отцом. В доме обязательное наличие спортивного инвентаря и инструментов для творчества.

Минусы данной методики:

- динамическая гимнастика для новорожденных может быть небезопасной;

- закаливание новорожденных должно проводиться только под наблюдением специалистов;

- у детей возникает множество проблем в общении со сверстниками;

- практически не уделяется внимание эмоциональному развитию ребенка.

Методика Монтессори

Мария Монтессори разработала собственную систему в процессе наблюдения за детьми с ограниченными возможностями. В ее основе лежит стимулирование малыша к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию в заранее подготовленной для этого среде. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку организовать свою деятельность, реализовать себя. Малыш не сидит как робот и не слушает учителя, а контактирует и взаимодействует с различными материалами.

Минусы данной методики:

- нет упора на развитие коммуникационных навыков, фантазии и креативности;

- в процессе обучения нет места традиционным играм и игрушкам;

- детям не рассказывают сказки;

- педагог – это наблюдатель, поэтому ребенку впоследствии сложно будет адаптироваться к обычной школе.

Методика Глена Домана

Глен Доман считает, что обучение детей чтению, математике, иностранным языкам необходимо начинать не рано, а очень рано. Лучше это делать с грудничкового возраста, в период активного роста головного мозга. Изначально система была направлена на лечение детей с травмами мозга. Достигнув потрясающих результатов, ученый решил применять свою методику для обучения здоровых деток. Дидактический материал - карточки со словами, точками, математическими примерами, растениями, животными. Вначале идет механическое запоминание, а со временем осмысленное.

Минусы данной методики:

- методика не предусматривает развитие мелкой моторики и сенсорики;

- дети не изучают цвета, не знают таких понятий, как форма, размер, величина, твердость;

- карточки не учат логически мыслить, анализировать и делать выводы.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан утверждает, что детям необходимо уделять как можно больше внимания, стимулировать их к действию, стараться развивать чувства малыша. Данная методика основана на наработках Глена Домана, но в более эмоциональной и мягкой форме. Занятия рекомендуется проводить не по графику, а когда будет комфортно ребенку и родителям. Не заставляйте ребенка заниматься, просто всячески побуждайте его к действию. Побольше общайтесь и проговаривайте все, что происходит с вами.

Минусы данной методики:

- родители должны уделять систематическим занятиям с ребенком очень много времени;

- обучать ребенка плаванию можно только под наблюдением специалиста;

- важно сохранять спокойствие и настойчивость, а это могу не все родители.

Методика Зайцева

Мы привыкли думать, что методика Зайцева заключается только в использовании кубиков, по которым дети начинают читать уже в возрасте трех лет. Однако развитие происходит гораздо шире. Дети изучают математику, грамматику и английский язык. Процесс построен в игровой форме, поэтому проходит с легкостью и непринужденностью. Суть методики Зайцева, заключается в том, что изучать буквы нужно парами, например, гласную с согласной. Все обучение построено по принципу игры, и поэтому, безумно интересно детям.

Минусы данной методики:

- ребенок в развитии опережает сверстников, поэтому в школе ему будет сложно адаптироваться;

- родителям придется приспосабливаться к методике, чтобы заниматься ею с детьми, ведь их учили по-другому;

- ребенок может воспринимать кубики в качестве игрушки, он не захочет по ним заниматься, а предпочтет строить башню;

- несоответствие цветов, а именно звуков, со школьной программой.

Почему я в каждом методе отдельно вынесла минусы? Потому что хочу, чтобы каждый родитель выбрал для своего ребенка наилучший вариант. Мой совет, объедините несколько методик, возьмите из них самое лучшее. Каждый ребенок индивидуален, помните об этом!



20:04 05.04.2017Salin
+1
+1
-1
  10