Salin
4468 (220)

Логопедические игры для постановки звуков

Для того чтобы ребенок начал четко и правильно выговаривать звуки, родителям необходимо регулярно с ним заниматься и тренировать его речевой аппарат: губы, язык, небо. Лучше всего, если логопедические занятия проходят в игровой форме. В этой статье я хочу поделиться с нашими читателями самыми популярными упражнениями, которые помогают малышу правильно осваивать речь.

Для некоторых упражнений понадобятся ложечка, зеркало, вспомогательный материал: игрушки, книги, яркие картинки. Зеркало нужно для того, чтобы ребенок видел и повторял артикуляцию педагога или мамы. Рекомендуется проводить логопедические игры ежедневно, рекомендуемая длительность занятий - от 10 до 40 минут. В ходе них необходимо чаще поощрять и хвалить ребенка, иначе малышу быстро наскучит сухая «муштра» и интерес к обучению пропадет.

«Качели»

Для тренировки языка и подъязычной уздечки: рот широко открыть, высунуть язык, на счет «раз» опустить язык вниз, за нижнюю губу, на счет «два» - поднять вверх. Приговаривать при этом: «Как качаются качели?». Упражнение делать медленно, повторить 5 раз.

«Часики»

Открыть рот словно в улыбке, тянуть язычок к левому, потом к правому уголку. Педагог задает вопрос ребенку: «Как тикают часики?» и комментирует упражнение: «Тик-так, тик-так».

«Чистим зубки»

Обратиться к ребенку: «Покажи, как ты чистишь зубки». Кончиком языка провести влево-вправо по верхним зубкам 5 раз, потом по нижним, тоже 5 раз.

«Лошадка»

Упражнение для тех, кто не умеет рычать. Щелкать языком громко, энергично, изображая цокот копыт.

«Бусинка»

Для игры нужна крупная бусина, через которую продета нитка так, чтобы бусина свободно по ней скользила. Держать нитку с бусиной на уровне рта ребенка, а он кончиком языка должен передвигать бусину из одной стороны в другую.

«Чашечка»

Взрослый, а за ним и ребенок, показывают чашечку языком. Для начала можно помочь ребенку, слегка надавливая на язык чайной ложечкой.

«Мыльные пузыри»

Для развития речи необходимо правильное речевое дыхание. В этом помогут мыльные пузыри. Ребенку нужно подсказать, чтобы он вдыхал воздух через нос, а выдыхал через рот. Нужно стремиться, чтобы было как можно больше мыльных пузырей. Если малыш еще не может долго дуть, можно поиграть с ним, задувая свечу.

«Ветер»

Если нет под рукой мыльных пузырей и свечки, можно дуть на ладошку, говоря при этом: «Покажи, как дует маленький ветерок. А теперь покажи сильный ветер или ураган!».

«Животные»

На прогулке или в дороге можно поиграть, используя звукоподражание животным. Для этого малыш должен отвечать на вопросы: «Как мычит корова, лает собака, мяукает и мурлыкает кошка, блеет барашек». Игра подходит для малышей, которые только-только начали говорить. В домашней обстановке можно использовать книги или заранее подготовленные карточки с изображениями животных.

«Звуки»

В этой игре малышу задаются вопросы: «Как капает вода? Как топает малыш? Как стучит молоток? Как тикают часы? Как режут ножницы?». Можно помогать с ответами, главное, чтобы малыш произносил звуки четко.

«Дятел»

Для постановки буквы «Д» можно поиграть в дятла. Язык нужно поставить за верхние зубки, изображая стук дятла, и четко выговаривать: «Да-да-да, ды-ды-ды!».

«Бегемот»

Упражнения для тренировки общей артикуляции. «Ротик шире открываем, в бегемотиков играем!». Повторить несколько раз, давая отдых ребенку.

«Футбол»

Упражнение для малышей с укороченной подъязычной уздечкой, из-за чего у ребенка могут возникать сложности с произношением звуков «р, л».

Язык упирается сначала в левую, а потом в правую щеку. «Буду я в футбол играть, мяч не буду пропускать!». Повторить 10 раз, растягивая уздечку и тренируя мышцы языка. Упражнение сначала выполняется с открытым ртом, потом – с закрытым.

«Машинки»

Если под рукой есть игрушечные машинки, можно поиграть в них со звуками: порычать, пожужжать вместе с малышом. «Как работает мотор у маленькой машинки, как – у большой, у трактора, у танка? Машина едет медленно, а теперь – быстро. Покажи!».

Важное условие для развития речи ребенка – общаться и играть с ним в любых условиях: дома, на прогулке, в поездке. Главное, чтобы игры и упражнения были регулярными и приносили малышу удовольствие, радость.



23:33 29.09.2019Salin
+1
0
-1
  10