be_free
960 (960)

Карпаты. Выходные в Славском

Я всегда обожала Западную Украину! Львов, Ивано-Франковск, Мукачево, Яремча, Надворная, Ворохта, Буковель, Рахов… В эти и многие другие большие и маленькие города и поселки мне никогда не надоедало ездить! И чем ближе город от гор, тем больше он меня манит и притягивает к себе. Поэтому, имея 4 или 5 дней длинных выходных на майские праздники, прекрасную весеннюю погоду и классную компанию, решено было отправляться на Западную Украину, в маленький городок Славское.

Находится он во Львовской области, в тихом и живописном месте, окруженном со всех сторон горами. Население Славского - чуть больше 6000 человек, а весь город- это железнодорожная станция и 3 улицы. Этот факт меня слегка смущал, так как покой покоем, а скучать во время отдыха не хотелось совсем. Успокоили только рассказы друзей, которые отдыхали там ранее и уверяли, что на 4 дня занятий хватит с головой) «Ну в крайнем случае я же еду не одна, а в компании еще из 5 человек, с которыми никак не заскучаешь»- это было последним для меня аргументом:)

И вот, в 6 часов серого и влажного утра, на безлюдном вокзале поселка нас встречал хозяин усадьбы, в которой мы забронировали номера.

Наше временное место жительства представляло собой трехэтажный большой частный дом, построенный по типу мини-отеля. Находился он практически в центре Славского на горе, с которой открывались невероятные виды и панорамы: на поселок, железную дорогу, окружающие горы!

Вид на Славское из нашего окна.

Еще один «постоялец»:)

Всего в нашем маленьком отеле было около 10 номеров, 3 из которых занимали мы. Поэтому тишина и покой были гарантированы!:)

За отдельную плату мы заказывали еду: это всегда было что-то гуцульское и домашнее, невероятно вкусное и дешевое!

В первый же день мы заприметили вдали большую гору. Хозяин коттеджа рассказал, что это самая высокая гора в Славском - Тростян. Зимой на ней функционируют подъемники и есть пару горнолыжных спусков. Нам, наивным жителям большого города, гора показалась так близко, что даже не отдохнув с дороги, мы отправились пешком на ее покорение. Подумаешь, всего-то около 1200 метров в высоту!))

По дороге пересекли через тоннель ту самую ж/д дорогу, по которой приехали.

Впечатлились аутентичностью быта людей: они до сих пор обрабатывают огороды лошадьми, а не техникой!

Иногда встречаются старые деревянные домики, которым только соломенных крыш не хватает! И в многих из них топят печки дровами!

Часть нашей компании оказалась очень слабым звеном, которое даже не попыталось зайти дальше подножья горы :) Ну а самые смелые начали подъем!

Начало пути. Нам аж вооооон туда!:)

Вдали видно заснеженную Говерлу - самую высокую горную вершину Украинских Карпат.

Весна уже везде!

Еще часа через полтора потеряли все силы даже те, кто был полон решимости дойти до конца. Дальше я пошла сама. Да, то, что вдали казалось так легко, по факту было очень высоко, сложно и долго! Где-то около часа я из последних сил поднималась вверх. И когда до самой вершины оставалось последних самых сложных метров 200 подъема - я сдалась! :)

Отдых на покоренной высоте:)

Итого: 4 часа в пути, потеря всех сил и возвращение домой в полном изнеможении - так закончился мой первый день в Славском)) Но от полученного удовольствия, красивых пейзажей и моря зелени, по которой так скучают жители мегаполисов, я была на седьмом небе от счастья!

На следующий день мы взяли паузу в дальних путешествиях и поехали развлекаться… на рыбалку! Казалось бы, где в горах ловить рыбу? Но тут предприимчивости жителей поселка можно позавидовать! В самом Славском и возле него есть куча искусственных ферм и озер, где выращивают форель, карасей и еще много разных видов рыб! Вы просто приезжаете на одно из таких мест, вам бесплатно выдают удочки и червячков- и ловите себе сколько захочется! Единственное «но»: платите вы за общий вес всей выловленной рыбы, а не того количества, которое захотите забрать! Не разобравшись сразу в таких тонкостях, мы на радостях наловили 7 или 8 килограммов форели! Ведь ее в озерах столько, что только успевай удочку забрасывать!

Улов.

Когда нам озвучили сумму за все пойманное, мы были не слегка, а в полном шоке! К счастью, денег с собой хватило за все это заплатить)) Нам тут же закоптили и зажарили рыбу, накрыли стол в красивенькой беседке на берегу озера и началась вторая часть удовольствия: поедание собственноручно добытой еды!:)

Юные рыбаки:)

Но не рыбалкой единой живут бизнесмены в Славском. Оказывается, я очень зря переживала по поводу того, что там может быть скучно! В этом маленьком поселке каждый может себе найти занятие по душе: покататься на квадроциклах или велосипедах в горах, сходить в арома-сауну, почувствовать себя настоящим всадником на уроках катания на лошадях! Ну или отправиться… опять в горы))

В этот раз у меня план был опять «креативный». Мы решили пойти пешком в соседнее село, в котором находится очень красивая гора «Захар Беркут». Нет, на гору мы уже поднимались на подъемнике, но дорога до нее заняла часа 2,5 часа в одну сторону! В то время, как все нормальные люди едут в Волосянку на такси, мы «гуляли» дорогами Западной Украины. И в этом, скажу я вам, тоже есть свой несомненный плюс! Разве успеете вы рассмотреть все красоты вокруг, промчавшись мимо них со скоростью 60 км/час?

Вот, например, такие живописные стоги сена.

Или быстрые горные речки.

«Захар Беркут» оказался намного выше и больше «покоренного» нами накануне «Тростянца». Если бы кому-то пришло в голову подниматься на него пешком, думаю, за 1 день вряд ли бы это удалось сделать:)

На подъемнике мы ехали вверх около 30 минут.

Из самой вершины открываются потрясающие виды на Карпаты! На 360 градусов вокруг вас… только горы! И чистый прохладный воздух! И даже снег!

Когда внизу +25, тут у нас почти Новый Год :)

Это что-то, похоже, еще из советской эпохи)

Налюбовавшись пейзажами, поиграв в снежки, слепив снеговика и покатавшись на лошадках, мы отправились назад в Славское.

Закат солнца застали еще в горах.

В отеле бесплатно можно было брать мангал и все необходимое для барбекю. Поэтому еще одним большим удовольствием и ежевечерней традицией у нас было приготовление шашлыков.

Выходные пролетели очень быстро, насыщено и радостно. И наблюдая из окна поезда уже по дороге домой убегающие вдали горы в лучах садящегося солнца, я пожалела, что не бросила на прощание монетку, чтобы как можно быстрее еще вернуться в эти прекрасные места! :)

Другие посты о этих местах: