Salin
4347 (209)

Как усадить ребенка за уроки без криков и препирательств?

Эта проблема знакома мамам и папам большинства школьников. Ребенок категорически отказывается выполнять домашнее задание, он готов освобождать мир от пришельцев, заниматься покорением вершины Эверест или разложением молекулы на атомы, но только не уроками?! Вы зовете его за учебники, а он трет глаза и вздыхает?! Вы смотрите в дневник, а там нет домашнего задания уже несколько недель подряд?! Как быстро дети бегут играть за компьютер или смотреть телевизор, и сколько времени нужно, чтобы заставить их сесть за написание всего нескольких упражнений?! А ведь домашнее задание необходимо для закрепления выученного материала, его выполнение должно способствовать усвоению новой информации. Скажу так, мне не известна волшебная формула, по которой ребенок беспрекословно побежал бы делать уроки. Но благодаря некоторым секретам свою племянницу мне удается усадить за домашнее задание очень быстро, без криков и возмущений.

1. Все начинается с детства

Я хочу сделать небольшое вступление и начать с того, что любовь к знаниям нужно прививать ребенку еще совсем с маленького возраста. Когда дети еще малыши им интересно все, они задают миллион вопросов, и постоянно изучают мир. Задача родителей не упустить момент и помочь им в этом. Как часто можно увидеть на улице картину, когда идет ребенок, что-то спрашивает у мамы, а мама занята разговором с подругой. Один вопрос, второй, третий... А потом и у самого ребенка пропадает интерес спрашивать, ответов ведь он так и не получает. Почему тогда мамы ждут того, что уже в школьном возрасте ребенок нуждается в ее помощи и советах? Откуда у ребенка появится желание экспериментировать, если море информации в свое время прошло мимо него. Поэтому не ленитесь, не считайте это бессмысленной тратой времени, побольше разговаривайте с детьми, тогда намного легче будет объяснить ребенку всю важность выполнения домашнего задания.

2. Исключить все отвлекающие факторы

В любом случае нужно постараться понять, почему ребенок изо дня в день не хочет садиться за уроки. Причин может быть множество. Это может быть какое-то увлечение, которое полностью поглотило ребенка, какая-либо компьютерная игра или сериал, встреча с друзьями. А может быть, ребенок плохо усваивает школьный материал, и домашнее задание для него является очередной пыткой. Зная причину гораздо легче искать варианты решения проблемы. Если причина носит только развлекательный характер, тогда смело ставьте условие – вначале работа, потом отдых, а никак не наоборот. Если же дело в успеваемости, тогда надо помочь своему чаду хоть как-то угнаться за программой, все объяснить в мельчайших подробностях. Не забываем о терпении, отсюда вытекает следующий совет...

3. Реагируйте на неудачи улыбкой

Что мы делаем, когда у ребенка что-то не выходит сделать? Объясняем еще раз. А если у ребенка не получается и на пятый раз? Как правило, мы срываемся и кричим. Страх не лучший мотиватор и помощник. А попробуйте отреагировать улыбкой! Широкой, искренней улыбкой! Это поднимет настроение не только вам, но и придаст силы ребенку. Всегда ставьте себя на место своего «непонятливого» чада. Разве вам хочется, чтобы на работе на вас кричал начальник только за то, что вы чего-то не поняли. Или у вас было-бы гораздо больше энтузиазма и стремления работать, если бы начальник улыбнулся и сказал: «Не страшно, но исправить придется!» Вот и ребенок всегда ждет одобрения, даже когда понимает, что у него пока ничего не выходит.

4. Дайте ребенку возможность выбора

Помните, ваше чадо – это пусть еще не совсем взрослый, но очень рассудительный человечек, со своим внутренним миром и своими желаниями. Не стойте над ребенком коршуном, пока он не сделает все уроки, дайте ему возможность хоть иногда выбирать самому. Не делайте домашнее задание центром вселенной, без него планета не остановится. Если ваше чадо сегодня не хочет делать уроки, не заставляйте. Поговорите, обсудите последствия, но не заставляйте. Естественно, вся ответственность за плохие оценки должна лечь на ребенка и он это должен четко понимать. Но если дитя готово неделю сидеть без телевизора или компьютера или не гулять вечерами с друзьями, только бы не делать сегодня уроки, то может он попросту устал. Сами подумайте, первая половина дня школа, со строгим оцениванием каждого предмета, да что там каждого предмета, каждого слова! Приходишь домой и что там? А там вторая половина дня снова уроки, объяснения, почему здесь такая оценка, а не выше. Все через это проходили, скажете вы?! Да, и наши дети пройдут, но и мы иногда нуждались в незапланированном отдыхе.

5. Старайтесь делать уроки по одному и тому же графику

Это простое правило поможет выработать внутреннюю привычку. Бывает же такое, что всю неделю мы просыпаемся в семь утра, а на выходных планируем поспать подольше. Однако это сделать у нас не получается, организм противится и говорит нам вставать с кровати в привычные семь часов. Так и с уроками, делая их в одном и том же временном промежутке, у ребенка выработается привычка. Его подсознание будет искать себе именно то занятие, которое оно привыкло выполнять на протяжении определенного промежутка времени. Согласитесь, простой прием, а работает, проверено на моей племяннице, девочке шустрой и неусидчивой.



12:54 23.04.2016Salin
+1
+7
-1
  15
Комментарии

Я думаю, что все это теория, на практики дети все равно капризничают, прежде чем начать уроки делать. Хотя, данные советы, возможно, помогут снизить тональность капризов или сократить их продолжительность и частоту.

криком в этом случае не поможешь, надо ребенка заинтересовать и тогда ребенку будет интересно.

Вот именно поэтому я еще раз хочу поднять руку за школы развития. Когда мое дите шло в школу, оно уже отлично понимало значение урока, важность домашнего задания, да и за год подготовки выработалась привычка делать уроки. В первом классе проблем не был совсем. Именно поэтому система и настойчивость, но не подавление, работают.

Не знаю, у нас таких проблем нет. Да и напряга с самими уроками тоже, мы их делаем на кухне за чашкой чая и разбираем все с шутками. Я помню, как для меня это все: все в темных красках, с криками и по принципу "сядь сам все разбери, а потом я проверю". Я теперь делаю именно противоположно, мы садимся разбираем, а уже потом ребенок делает все и приносит мне на проверку. Но как ни крути, многое зависит от характера самого ребенка и его мотивации к учебе.

Полностью согласна с мнением, что развивать интерес к познанию и готовить ребенка к режиму школы нужно заранее. На счет правил, тоже соглашусь: у нас даже с самого нежного возраста было правило распределения времени, его ежедневное выполнение. Сложно объяснить ребенку, который постоянно гулял и отдыха в желаемой для него манере, почему теперь ему нужно слушать непонятную тетю на уроках, а потом еще и дома открывать эти тетрадки.