ИринаКа
2564 (1244)

Как развивать ребенка с рождения?

Приверженки «общеобразовательной отсрочки» уверены в том, что у малыша должно быть беззаботное детство, наполненное лишь играми и весельем. Какая, по сути, разница, знают ли они все цвета, буквы и цифры, умеют ли рисовать и писать в дошкольном возрасте? Ведь всему этому учат в школе, так зачем дважды загружать малыша одним и тем же? Дескать, когда ребенок слишком рано начинает грызть гранит науки, то это, чего доброго, еще отобьет в нем желание учиться в дальнейшем. Но так ли это на самом деле?

Я бы не хотела склонять кого-либо к своему индивидуальному мнению, но все-таки выскажу некоторые убеждения на этот счет. А почему бы ребенку не позволить определиться самостоятельно? Ведь если он тяготеет к новым знаниям и впитывает их подобно губке, то зачем его в этом ограничивать? А вот в случае, когда ребенок не хочет учиться, то и настаивать на этом, как мне кажется, особенно не стоит. Кончено же, речь о первых годах жизни.

Теперь давайте разберемся, с чего начать обучение, если ваше чадо выявило самостоятельное желание самосовершенствоваться? Для начала определенно стоит взять на заметку три золотых правила, которые помогут и вам, и вашему малышу в его дальнейшей жизни. Лучше всего детки воспринимают учебу в форме игры, ведь на то они и дети. Вспомните себя, когда вы были детьми, ведь детство – это сплошные грезы и фантазии! Всячески развивайте любое творческое начало в своем чаде. Кто знает, быть может, в махонькой детской кроватке мирно дремлет будущий выдающийся музыкант, живописец или поэт?

Касательно сроков начала обучения сказать что-либо конкретное сложно, но кое-что подсказать молодым родителям я все же могу. Развивать ребенка можно с первых дней его жизни! Каким образом? Да очень просто! Просто разговаривайте с малышом, чем чаще, тем лучше. Ведь именно материнский голос он начинает понимать и чувствовать раньше всего. У малыша он ассоциируется с теплом, умиротворением, чувством сытости и безопасности. Меняйте интонацию в процессе разговора, называйте своего кроху ласковыми именами, в общем, всячески показывайте ему свою любовь! Спокойный эмоциональный фон играет огромную роль для вашего ребенка, ни в коем случае нельзя сбрасывать этого со счетов.

Также следует уделить внимание и обучению адекватному зрительному восприятию. Показывайте ребенку контрастные картинки, фотографии родных и близких, и даже его собственное отражение. Обратите внимание, с каким восторгом и интересом он следит за происходящим! Специалисты считают, что оптимальное расстояние для этой забавы составляет 20-30 сантиметров от лица малыша. Также не забывайте разнообразить демонстрацию картинок своими комментариями к их содержимому.

Не менее важно развивать и тактильные ощущения вашего крохи. Под вашим присмотром позвольте ребенку запустить ручки в мисочку с горохом, рисом. Также очень полезны в этом плане развивающие игрушки с вшитыми внутрь мешочками с гранулами. Позднее дополните эти занятия какой-либо музыкальной игрушкой с клавишами. Осознание ребенком того, что ему под силу самостоятельно извлекать звуки, мотивирует его к дальнейшему изучению окружающего мира.

Ни для кого не секрет, что детки, с которыми занимались родители с раннего возраста, гораздо раньше начинают ходить и говорить, также им куда проще дается дошкольная подготовка. Лично для меня это послужило аргументом для ранних развивающих занятий с моими двумя детьми. Как поступать вам, я сказать не могу, так как мои дети, растущие в одинаковых условиях, абсолютно разные, поэтому и подход к обучению приходится подбирать индивидуально. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу, и вы примете единственно правильное решение!



15:51 30.03.2016ИринаКа
+1
+7
-1
  17
Комментарии

Думала что-то интересное, а опять одна банальщина. Порой улыбают советы заниматься с ребенком с рождения. У новорожденных слишком большая чувствительность. Помню первые пару недель ребенок аж вздрагивал от прикосновений. Да и взгляд начал более менее фокусировать лишь на втором месяце жизни. Про тактильность я вообще молчу. Ребенку подруги что-то потрогать стало интересно лишь в месяцев 5. Я первый месяц вообще никак ребенка не развивала. Он только ел и спал. Да и все массажные комплексы мы начали недель в 6 вроде)

Тогда Вы обхохочетесь, когда узнаете, что существует практика развития детей в утробе матери.
"Вообще никак" в первый месяц - это как? Все делали молча и не дотрагиваясь до ребенка?

Кстати, да. Советуют же песенки петь детям в животике, читать им сказки, часто поглаживать живот, поставлять его к свету и т.п. Что уж говорить о новорожденном! Ласковая мамина песенка или приятные легкие поглаживания - разве это засорение мозгов???

Зачем такие крайности? и грубости?

Зачем ребенку совсем маленькому засорять мозги.

Может оно и так как Вы пишите, но не представляю, как малютку можно чему то научить, он же целыми днями спит)))

Конечно, с малышом в первый месяц можно разговаривать - это максимум. Он только спит и ест, поэтому самое лучшее развитие в этом возрасте - это давать ребенку спать, а не развлекать его, он бодрствует в этом возрасте минут по 15, видит он только на расстоянии 25-30 см, то есть, только лицо мамы. Этого достаточно. Перебор с учебой и развитием тоже плохо, нужно давать все в меру.