Dalia
2258 (430)

Как приучить ребенка к садику?

Согласитесь, что для нас, современных мам, которые зачастую совмещают работу с карьерой, детский сад – это просто палочка-выручалочка. Ведь не у всех под боком живут готовые смотреть за детьми бабушки, и не все могут или желают нанимать нянек. И каждой маме хочется, чтобы ее малютка как можно быстрее и легче привык к социуму, чтобы посещение детского сада не вызывало у крохи негативных эмоций. Для этого она должна узнать, что необходимо делать, чтобы эффективно и безболезненно приучить карапуза к садику. Я уже прошла через этот этап со своими двумя детьми, потому сегодня я постараюсь об этом подробно рассказать.

Первое, что должна сделать женщина, это подготовить себя морально к тому, что в первое время ее сын или дочь будет по утрам расставаться с ней с громким плачем – так или иначе, садик, каким бы хорошим он ни был, это огромный стресс для ребенка. Специалисты говорят, что подобное поведение является вполне нормальным, и оно возникает почти у каждого малыша. Из такой ситуации есть два пути. Первый путь заключается в том, что женщина должна отдать кроху в ясли до того момента, пока ему не исполнится три года, так как в этом возрасте адаптация у малышей проходит быстрее и проще. Хотя я сама отдавала своих детей после трех лет, как мне это советовала моя бабушка, которая всю жизнь проработала заведующей детским садом. По ее убеждению дети ни с психологической, ни с физиологической точки зрения не готовы к посещению детского сада, так как они еще обладают глубокой привязанностью к матери и у них еще не совсем готов иммунитет ко встрече с массой болезней, которые непременно будут возникать при посещении детского коллектива. Второй путь состоит в том, что маме нужно просто набраться терпения и ждать, пока это время не закончится. Однако, если мамочка отдает себе отчет в том, что для ее малыша хождение в детский сад стало большим испытанием, что прошло уже несколько месяцев, а сын или дочь до сих пор плачет и не собирается успокаиваться, то будет хорошо, если она обратится к психологу и поговорит с ним по поводу такой проблемы, спросит, как с ней нужно бороться.

Также родители должны понимать, что пройдет немного времени и их ребенок поменяется, станет слегка другим. Его поведение тоже изменится. По этой причине маме и папе необходимо очень внимательно следить за настроением малютки, за его новыми поведенческими штрихами и манерами. Маленький ребенок отлично все запоминает и понимает, причем относится это не только к хорошему, но и к плохому тоже. Малыша в этом возрасте можно сравнить с губкой, которая все в себя впитывает. Но нужно понимать, что на сегодняшний день существует огромное множество детских садов, обстановку в которых нельзя назвать идеальной. В одну и ту же группу могут ходить детки из различных семей, а один воспитатель не имеет возможности постоянно за всеми следить, он не робот, чтобы все всегда замечать. При этом не нужно думать, что воспитатели являются халатными и безответственными людьми. Даже если садик очень хороший, в нем все равно может случиться все, что угодно. Потому только родители могут сделать все, что в их силах, чтобы ребенок как можно быстрее и легче привык к хождению в детский сад.

Родители с большой ответственностью должны подойти к выбору детского учреждения. Мама не должна жалеть времени на то, чтобы внимательно изучить информацию о садиках, которые есть в ее районе. Ей нужно пообщаться с руководством детских садов, с родителями тех детей, которые в эти садики уже ходят. К тому же сегодня в любой квартире проведен интернет, а это значит, что у родителей есть возможность найти во всемирной паутине информацию о любом садике, пообщаться на форуме с другими родителями, спросить у них совета. Только после этого мама должна решить, в какой именно сад она будет водить своего сына или дочку.

Чтобы малютка как можно скорее привык к хождению в садик, родители должны пообщаться с будущими воспитателями карапуза, рассказать им о страхах, которые есть у ребенка, о его характере, имеющихся у него привычках. Родителям нужно отдавать себе отчет в том, что в таком возрасте у малыша происходит формирование основы жизни, появляются разные страхи. Первые несколько дней маме нужно ходить в садик вместе с малюткой, показывать ему новые игрушки, знакомить с детками, смотреть на реакцию своего чада. Обычное первое время сами воспитатели рекомендуют, чтобы детей забирали из садика до обеденного сна, и когда видят, что он уже практически привык, пробуют оставлять его на сон. За пару недель до того, как ребенку придется в садике остаться без матери, родителям его нужно приучить к режиму дня, имеющемся в этом учреждении.

Если все это время ребенок постоянно находился только с вами и вы ни с кем и никогда его не оставляли, приучение к садику будет проходить гораздо труднее. Именно поэтому маме надо задуматься об этом заблаговременно и постараться найти родственников, подруг с которыми можно было бы начинать ненадолго оставлять ребенка – у себя или у них дома.

Также в период адаптации весьма эффективны игры «в садик». Для этого можно взять разные игрушки и распределить между ними роли – кто-то будет воспитателем, кто-то – детьми, кто-то – родителями. Проиграйте типичные ситуации: утром взрослые отводят детей в садик, там ребята играют, едят, гуляют, спят, а потом вечером мама обязательно забирает их домой.

Родителям нужно внимательно следить за здоровьем своего отпрыска. До начала хождения в детский сад, малыша следует полностью обследовать. Мама должна обсудить с педиатром имеющиеся у ребенка хронические либо специфические болезни, при которых требуется определенный режим либо особое питание. Если такие болезни есть, то вопрос решается иным методом, но об этом вам должен рассказать лечащий врач.



22:15 12.06.2015Dalia
+1
+9
-1
  510
Комментарии

Насмешила фраза вашей родственницы, что после трех лет иммунитет ребенка готов ко встрече с болезнями. С чего это ради? Если он сидел дома и за 3 года болел пару раз ОРВИ, то о каком иммунитете может идти речь? Как пойдет, так и через 2 дня дома вы с ним на больничном)) Тут разницы не играет, во сколько ребенка отдавать. Пока не насобирает всяких инфекций и не переболеет ими, так и будет болеть. Даже если его вообще туда до школы не водить. Это нормально. А родители тех, кто как раз не болеет ничем, должны насторожиться - с иммунной системой крохи явно проблемы. Да, какие-то особенные заболевания могут потребовать более позднего выхода в сад, но обычные ОРВИ - ни в коем разе это не поможет от них.

Про болезни - вы правы, так и есть. Да и вообще посещение садика - это тяжелый стресс и для мамы, и для ребенка поначалу. Помню, как начинали водить - ой крику-то было. Зато потом через пару месяцев утащить не могла домой обратно, а когда туда заходили, то с удовольствием махали маме ручкой )) Но первые разы - так жалко их, такие слезы, сопли и прочее, аж сама рыдаешь ))))) У нас в платном садике ходили с нами в одну группу ребятишки годовалого возраста, так вот им было все равно )) Они намного проще относились к отсутствию мамы. Ну ушла да ушла, а мои двухлетки - просто печалька )))) Так что об этом можно спорить бесконечно, в каком возрасте детей нужно отдавать в сад. На самом деле все очень индивидуально.

Дело не в том, как часто ребенок болеет, а насколько тяжело. Т.е. если ребенок болеет каждый месяц, но выздоравливает быстро и без последствий, то это нормально. А если он болеет пусть раз в полгода, но каждая простуда переходит в воспаление легких и больницу с уколами, это не нормально, и ничего смешного тут нет. Вот это и значит хороший иммунитет.

Dalia, полностью поддерживаю. Вот у моей племяшки "эксперимент" с садом, в который ее отдали в 1,10 с треском провалился именно по причине иммунитета. Потому что болела она именно вот так. Каждая простуда переходила в бронхит. Один раз в пневмонию. И вот в феврале этого года в очень тяжелый бронхит, лечились в больнице. Из сада ребенка забрали. С апреля месяца вместе с мамой своей находится в деревне у бабушки на свежем воздухе. Решили, что до осени побудут там, позакаляются, окрепнут. Следующий год проведут дома. А потом будут опять пробовать сад. Именно такая схема сработала у моей подруги с ее дочерью. Тоже самое. Отдали рано в сад, все простуды - бронхит, после пневмонии забрали из сада. Пошли снова в 4 года. Ребенок болел, как все дети.

Девочки, но чтобы иммунитет появился - его же нужно наработать. То есть ему нужна встреча с инфекционными агентами. И не всегда в проблемах вирусы из сада будут виноваты. Кто-то и занозу у бабушки в деревне засадит, а потом поведут к хирургу резать, потому как иммунитет не справился. И если постоянно возникают какие-то осложнения, то во-первых, нужно вспомнить о прививках, которые могут защитить от этих осложнений, а во-вторых, обратиться к иммунологу. А ограждать детей от контактов - это просто глупо. Сидя дома, ребенок так и будет болеть, только уже в школе. Тут одна деревня не поможет, нужен комплексный подход.

Зря насмешила вас фраза. Понятно, что во сколько бы лет ребенок не пошел в сад, он все равно болеть будет. Но ведь мне кажется понятным, что в 1-2 года иммунная система ребенка еще совсем не та, что в те же 4-5. Для меня тема садика была весьма острой. У нас место на осень было в саду, малому будет 2,5. Я решила отказаться. Долго собирала информацию и таки отказалась. С точки зрения адаптации, поняла, что очень много зависит именно от ребенка, настроя родителей и воспитателя, а не от возраста. С точки зрения психологии и развития убеждена, и пока меня никто не убедил в обратном, что 2-летке сад в принципе не нужен. Ему пока не настолько интересны длительные игры в компании других детей, чтобы была необходимость находиться в саду. Ему пока нужна мама. По поводу развития не вижу, чему его может в таком возрасте научить воспитатель в саду, чего не смогу рассказать я. Но самое главное именно иммунитет.

Что значит сидел дома? Мне трудно представить ребенка, который 3 года не выходит из дома. Мы с моим и на утренники ходим, и на разные мероприятия, и на площадки детские, и друзей у нас много, по гостям ездим. Дома не сидим. И болеем мы ОРВИ, приобретаем себе иммунитет))) Но я в периоды эпидемии избегаю общественных мест, посещения поликлиник и т.д. Хоть тепличное растение я растить и не собираюсь, но не вижу повода лишний раз встречаться с инфекциями. Видала я в каком состоянии детей в сады водят. Сопли ручьем, кашель. Я понимаю, что не каждая мамочка может отпроситься с работы или взять больничный, но тем не менее... Мне это не нравится. И потом. Одна и та же инфекция может переноситься организмом по разному. Конечно, это очень индивидуально. Но меня ни один врач не стал убеждать, что ребенку очень полезно в сад идти в 2 года. Никто не отговаривал и не запрещал, но мягко подводили к тому, что если есть возможность, то лучше годик подождать.

Самый лучший вариант - это подготовительные занятия в саду. У нас практикуют с августа занятия с родителями, начинают с часа, потом больше, до полудня и постепенно мамы оставляют деток с воспитателем. А к сентябрю им уже не страшно когда мама в садик отведёт и оставит на время, детки уже знают, что их ждет и знают, что потом мама обязательно заберет.

Все верно - я именно так и делала: сначала мы приходили с дочкой на пол часика, как на "экскурсию", затем оставались на пару часиков, но я была рядом, чтоб ребенок не чувствовал страха, а затем, когда появились первые друзья и интерес - я начала оставлять в детском саду дочь до обеда - точнее - до дневного сна. Так длилось чуть больше недели. А за это время максимально подстроили наш график, к распорядку дня в садике и потом благополучно оставались на полный день.

Слава Богу, у нас небыло никаких проблем с садиком. Первый день, конечно же прошел сложно. Хотя мы и пытались подготовить ее к походу в детский сад. Рассказывали, что там очень весело и интересно, и что там много других деток с которыми можно играть. Но все равно,в первый день ребенок растерялся, так как никого не знал там. Но буквально на второй же день она подружилась с девочкой, которая, как оказалась еще и жила в нашем раене. И мы стали водить их в садик вместе. Я заодно нашла еще одну подругу в лице мамы этой девочки. На счет болезней в садике-это да. Один ребенок пришел с простудой и за ним все подряд начинают болеть.