Salin
4487 (222)

Как перевоспитать подростка-транжиру?

Да, девочки! Правильно в народе говорится: «Маленькие детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки». Вот и у нашей подруги Ланы проблемы со старшим сынулей. Мальчику 13 лет, а прямо как прорвало. И имя у него уже не Игорь, а «чекупила» или «купичегонибудь». А слово «дай» стало его визиткой. Слушаю все это, а у самой предательский холодок по спине. Нашим двоим 6 и 8 лет. Время бежит неумолимо и очень быстро. Что же мы, родители, делаем не так, что у наших детей нет ощущения предела или нет ценности труда родителей, вложенного в заработанную копеечку?

Такие размышления подвигли меня на пересмотр методов воспитания своих деток. В основном злиться на ребенка или упрекать его в безразличии не приходится. Ведь во всем виноваты мы, родители. В погоне за зарабатыванием денег мы очень мало уделяем внимание своим детям. Воспитываем их как бы между забегами. Да и чувство вины перед ними сглаживаем подарками – отцепками, да вкусностями всякими. По аналогии – чем бы дите не тешилось, лишь бы под ногами не путалось и внимания не требовало.

Кстати, попытки заменить свое родительское внимание к ребенку деньгами приведут к тому, что вы взрастите человека, который не знает цену деньгам. И особенно такая картина наблюдается в выше средних и обеспеченных семьях. Повзрослев, ребенок, получивший такого рода воспитание, будет пренебрежительно относиться к деньгам, с легкостью их теряя. А это и есть – транжирство. Кроме того, эти детки став взрослыми, понятия даже не имеют, что деньги можно и надо зарабатывать. И зарабатываются они при определенных усилиях. Вот и сидят велико возрастные детки на прогнувшихся шеях папы и мамы, мотая деньги своих родителей.

И, это ж не только Лана жалуется нам на сына. Много слышу жалоб моих друзей или сослуживцев на своих чад, которые только и требуют – купи, дай денег, мне надо. А с деньгами, которые получают на карманные расходы распоряжаются не по-хозяйски. И надо быстренько повернуть свое лицо в сторону назревшей проблемы, так как это беда не одного конкретного человека. Это всеобщая проблема, построенная на нашей лени, и нашем неумении воспитывать детей.

Давайте вместе, пока не поздно, будем учить наших детей отвечать за свое поведение и свои поступки, а главное, научим их дружить с деньгами. Итак, разбираемся вместе. Общей поведенческой модели по воспитанию у ребенка правильного отношения к материальным благам и деньгам нет. Но, ключевые моменты можно принять во внимание и постараться извлечь из советов что-то и для себя.

Ребенок до 7 лет

Дети практически с пеленок не упускают из вида ни на секунду вас и ваше поведение. И, как повторюшки-мушки, неосознанно копируют все ваши слова, эмоции, манеру поведения и т. д. И, если в семье недостаток денег и на эту тему идут постоянные дискуссии, или вы купаетесь в денежной массе и это тоже, в определенной манере обсуждается. Тогда у ребенка его мозг и его маленькие ушки просто перегружены вашими взрослыми «заморочками». И вдруг дошло до того, что у вашего чада в игрушках оказалась денежная мелочь, быстро все бросайте и отвлеките его играми или сказками. Еще лучше, прогулкой в парк к бабочкам и кузнечикам.

Начиная с 7 лет

1. Родители обязаны знакомить своего малыша с концепцией денег. Объясните ему, что деньги – это еще не все. И это не главное условие счастливой жизни. Но, как не крути, все в быту выстраивается на деньгах. Вот и научите своих детей, что денежки – это всего лишь хороший инструмент, который приходит на помощь, если мы в чем-то нуждаемся. Этот инструмент имеет разные тела – монетки, купюры, банковские карточки. Все преподносите в виде игры. Можно поиграть в магазин, покупая и продавая всякие штуки игрушечные, или в настольную игру «Монополия».

2. Следующий шаг – это информация о стоимости денег, и что они не появляются, как по взмаху волшебной палочки. Они приходят к нам в обмен на наш труд. Предоставьте чаду грамотно и доступно изложенную трудовую этику. О труде не только на словах. Побуждайте к нему и активно привлекайте к физическим усилиям. Постарайтесь дать дитю возможность заработать себе какой-то капитал, давая ему денежки в оплату за его труд. И, естественно, это плата не за каждодневные обязанности, типа уборка, помощь по домашним делам или вынос мусора. Имеется в виду, резервная работа, помимо работы обязательной.

3. Научите сохранить и правильно распределив, потратить. Если ребенку даются карманные деньги, поступают деньги, которые дарят на День Рождения и Рождество, а еще, время от времени он может у вас заработать собственным трудом, то у него уже есть свой, небольшой капитал. А раз есть деньги, то и есть непреодолимое желание как можно быстрее превратить их во что-то сладкое и полезное.

Вот тут и научите ребенка распределению 10-20-70:

где 10% - это обмен денег с человечеством, типа подарки, угощения и т. д.;

20% - сохранить на потом;

70% - это возможность потратить туда, куда очень хочется, и эта сумма изначально на 30% меньше того, что человек зарабатывает. То есть, рациональное израсходование своих личных сбережений.

После 10 лет

1. Планируйте с ребенком ежедневные затраты на продукты, лекарство, бытовую химию. Составляйте список, и сразу вместе с ним, а постепенно, давая ему большую свободу, доведите до самостоятельных ежедневных закупок в магазине. И посылайте в магазин со списком и деньгами, изначально рассчитанными под «0», а позже, с деньгами, из которых должна поступить сдача. В дальнейшем, просто составляйте список без денежного просчета, и давайте деньги на глазок, приучая к отчету.

2. Поэкспериментируйте с карманными деньгами. Выдайте на карман не разовую дневную сумму, которую давали раньше. Выдайте деньги на неделю. Объясните, что это все, и что больше в течение недели поступать к нему не будет. Пусть сам распланирует свои расходы на этот промежуток времени. Но, под вашим неусыпным контролем, в пол – глаза. Дальше, если ребенок справился со своей самостоятельностью, выдавайте карманные расходы на две недели, а потом и на месяц.

Просто, каждый раз информируйте его о том, что если он потратит все деньги в первую неделю, то остальные три недели у него в карманах будет пусто. Такая практика научит ваших детей грамотно планировать свои расходы, а также научит накапливать деньги на какие-то нужные им штуки: игрушки, наушники, батарейки, а то и кроссовки и т. д. Если ребенок научится правильно относиться к своим деньгам, то сумеет умно распоряжаться и общими семейными финансами.

3. Помогите своему отпрыску уловить разницу между понятиями «надо» и «хочу». Это очень важный момент в приобретении навыка обращения с деньгами. Подростки, да, и не только они, много и взрослых людей путаются в первостепенных потребностях и прихотях. Например: вам нужна одежда – одна трата, но вы умираете как хотите такую же, но под определенным брендом. Так вот, переплачивая за бренд - это блажь, прихоть. Или купить еду для семьи на ужин – важно, а потратить деньги на, вредные для здоровья, продукты фастфуда - это прихоть.

Помогите ребенку разобраться с этим вопросом. Научите, вкладываясь в бюджет, совершать нужные покупки. Для этого посчитайте предполагаемую сумму возможного расхода, составьте список важных закупок и отправьте в супермаркет, чтобы он сам принимал сложное решение, в ситуации с большими возможностями и соблазнами и ограниченным балансом. В итоге вы или получите убыток в семейном бюджете или будете умиляться своим отпрыском, который мудро, держа денежки в руках, «растягивая» то, что у него имеется в наличии и, выкручиваясь, приобретает то, что необходимо.

Да, воспитание детей – это тяжелый, каждодневный труд. Но, потрудившись, мы на выходе получим умную, правильно сформированную личность. А это и есть та награда, которая достойно отмечает наши усилия в статусе родителей.



12:03 08.08.2018Salin
+1
+1
-1
  10