gagarina
2491 (179)

Как навести порядок в доме за 30 минут?

Смоделируем ситуацию: вы решили посвятить вечер субботы себе любимой и решили не разоряться на бесполезные уборки и перекладывания вещей с места на место. В ваших руках любимая книга, в душе гармония, а вокруг царит полнейший хаос (это непременный показатель вашего хорошего настроения, что поделаешь). И тут смс-ка: «Мы с Наташкой купили две бутылки вина и едем к тебе. Будем через полчаса. Жди!» И тут включается режим паники, так как квартира совсем не предназначена для приема гостей (да еще и лучших подруг). Что делать? На самом деле, если начать уборку немедленно и действовать оперативно можно сделать ее настоящим образцом чистоты. Предлагаю вам свой план по уборке дома. Итак, начнем.

1. Вещи по местам. Как правило, ощущение неубранности создают разбросанные где попало вещи. Поэтому советую уделить внимание именно им. Сложите одежду и положите ее в шкаф или трюмо. Крема, книжки, косметику и прочие мелочи разложите по местам, а если времени катастрофически не хватает, то просто спрячьте все в одном месте, например за дверцами вместительно шкафа купе. Уделите внимание только той комнате, в которую зайдут гости. Прибирать все 4 комнаты вовсе не обязательно.

P.S. лично у меня на все про все уходит 6-7 минут. Но это при условии, что я не хожу, а «летаю» по дому.

2. Освежите квартиру. Лучший способ сделать помещение приятным для нахождения – пропылесосить его и вытереть пыль. Мусор под ногами будет создавать неприятные ощущения неубранности и разрушит весь эффект от предыдущих действий. После того, как вы пропылесосите или подметете пол, нужно протереть пыль. Протирайте на видных местах – телевизор, стол, ручки кресел. На этом этапе вы потратите где-то 10 минут.

Маленький секрет: чтобы создать ощущение, что в доме недавно помыли пол, можно сбрызнуть в воздух немного воды (это можно сделать через пульверизатор для цветов). Воздух не будет таким сухим и дышать будет приятней.

3. Кухня. А здесь нас ждет сюрприз в виде горы немытой посуды и разбросанных на столе хлебный крошек. Что же, как говорится: «Где наша не пропадала!». Для начала возьмитесь за посуду. После мытья протирать сухим полотенцем не обязательно (нет времени!), просто ставьте влажные тарелки на место. Расправившись с посудой, сполосните раковину и приступите к мебели. Быстро протрите ее тряпочкой, а по пути можете захватить холодильник и отмыть его от следов рук.

P.S. учтите, что этот этап может отнять все оставшееся время.

4. Коридор. Если у вас все же осталась пара минут свободного времени, то советую уделить их прихожей. Именно эта комната будет встречать ваших гостей и в ней начнет складываться общее впечатление о квартире. Если для обуви не отведено специальное место в шкафу и она находится на полу, то советую аккуратно расставить возле стены. Головные уборы, шарфы и перчатки тоже должны лежать на своих местах и не выбиваться из общей картины.

Кстати, если у вас небольшая однокомнатная квартира, то тридцати минут вполне хватит на ее полную уборку. Но если дом большой и включает 2-4 комнаты, то подобная экспресс-инструкция станет наиболее подходящим для вас вариантом.



12:44 25.10.2014gagarina
+1
+9
-1
  107
Комментарии

Не люблю наводить порядок в квартире. Каждый день откладываю на потом, а потом приходят выходные ... Так что очень часто убираю в последний момент. Что у нас в семье четко, так это мытье посуды, моем сразу, будь то одна чашка или две тарелки.

У нас на кухне весит недельный график уборки. Так каждому дню отведено конкретное задание. Вымыть полы, протереть пыль, постирать, погладить, вымыть ванну, кухню. Благодаря этому графику, ненужно делать все в один момент,а квартира чище и уютней.

А как такой график использовать тем, кто работает каждый день с утра до вечера? Приходить, готовить и потом за уборку? Такое подойдет наверное только домохозяйкам, у которых масса свободного времени )

Я когда стала домохозяйкой тоже думала, что вот сделаю такой график и заживу)) Ага, как бы не так. Разбила квартиру на зоны, как велит система флай-леди,написала график. В итоге допустим одна комната была у меня по понедельникам, ну так ребенок насвинячил в ней в среду - получается мне придется убирать все в среду, не ждать же понедельника! Так после этой уборки внеплановой, мне ж нужно выполнить то, что запланировано на среду) И если глажка у меня по пятницам, я же не отправлю мужа в четверг в неглаженном?) Ну и т.д. В итоге этот график теряет весь смысл. У меня не получается поддерживать идеальную чистоту. Игрушки разбросаны, ребенок рисовать полюбил, лепить из пластилина - конечно, это все и на полу бывает. А тем, кто работает с утра до вечера я не знаю как успевать все. Считаю, что лучше вообще не парятся пусть за уборку.

Если нужно быстро навести порядок и гости на пороге, с этим помогают замечательно шкафы! Запхнул, пылесосом пробежал, потом шваброй с Мистером Пропером и чистота, а в шкафах разгребаюсь после гостей. Но порядка там у меня хватает все равно на пару дней.

Если бы я была лучшей подругой, которая свалилась, как снег на голову, то мне было бы всё равно, какой порядок или беспорядок творится у моей подруги. Я приехала к ней пообщаться, а не ходить с белой тряпочкой по углам!

По-моему, вы забыли туалет и ванную. Подруга моей мамы всегда ей говорила, что определить хорошую хозяйку можно по чистоте унитаза.