be_free
960 (960)

Дорогами Лаоса

У местных туристических операторов есть множество разных опций и вариантов доставки вас почти в любое место страны и ближнего зарубежья. Но все это видимое разнообразие сводится всего лишь к двум возможностям: на автобусе или на самолете. Но аэропорты есть только в некоторых больших городах, а билеты, в силу слабой конкуренции, стоят заоблачно как для Азии.

В Лаосе отсутствуют железные дороги в принципе, у меня был один оптимальный вариант передвижения по стране - на автобусах. Их, к слову, там существует большое разнообразие: «VIP» басы, мини-вэны, обычные туристические, маленькие рейсовые государственные, большие ночные спальные. Так как маршрут был у меня не коротким, постаралась покататься на всех видах этого транспорта. И скажу вам, впечатлений от этого осталось не меньше, чем от самой страны!

Маршрут №1. Из Вьентьяна в Ванг Вьенг. Туристический автобус.

Расстояние между этими городами совсем небольшое (около 200 км), дорога практически ровная и, на удивление, нормальная. Ездят по этому маршруту и обычные государственные автобусы, билеты на которые можно купить на автостанции. Но так как она находилась практически на окраине столицы, мне стало лень туда добираться. Поэтому был куплен трансфер в одном из десятков агентств в центре Вьентьяна. Ни сама дорога, ни автобус ничем особо не запомнились. Это была, пожалуй, моя самая нормальная и не экстремальная поездка за весь отпуск в Лаосе:)

На подъезде в Ванг Вьенгу издалека уже было видно те самые живописные горы, благодаря которым этот городок и стал туристической Меккой бэкпэкеров.

Маршрут №2. Ванг Вьенг- Луанг Прабанг. VIP bus.

Обычному туристу добраться куда-то из Ванг Вьенг удобнее всего с помощью туристического агентства, которых в городке огромное множество. Они предлагают большой выбор вариантов перемещения и времени отъезда.

В частности в Луанг Прабанг есть дневные/ночные автобусы, автобусы большие и маленькие, удобные и медленные, или быстрые, но не менее комфортные.

Я купила билет на дневной VIP bus, идущий по расписанию с 10 утра до 5 вечера. Ночью ездить не люблю, да и порассматривать страну из окна тоже интересно.

Приставка «VIP», как оказалось,- это всего лишь способ лаосцев отличать автобусы по размеру) Никакого дополнительного сервиса или удобств, как в Тайланде, это вам не дает. Ехали на обычном 2-этажном автобусе, очень пыльном, с узкими креслами и полностью забитым людьми. По счастливому стечению обстоятельств мне, наверное, единственной досталось 2 кресла вместо одного, поэтому какой-то минимальный комфорт все же был.

То, что расписание тут просто слово, не значащее ровным счетом ничего, это я знала. Поэтому, когда за мной приехал трансфер до автовокзала только в 10-15, не удивилась совсем. Но удивилась, когда вместо станции мы поехали в какой-то офис, где водитель еще минут 10 занимался своими делами))

В итоге наша группа прибыла к автобусу последней, все остальные уже сидели ждали. Выехали мы в 10-45. Почти вовремя :)

И тут понеслось! Дорог, конечно же, нет! Очень мне напомнило все это бездорожье Украину. Исключение только в том, что такого уровня «трассы» у нас в основном в глубинках где-то, а национальные уже очень даже хорошего качества. Тут же одна из центральных магистралей… из глины и камней! Да еще всю дорогу- сплошной горный серпантин!

Не прошло и часа, как мы остановились возле придорожного рынка- водитель пошел покупать апельсины)) Ну пассажиры тоже решили использовать время с пользой и побежали кто куда!) Пока всех собрали… минут 20 пришлось смотреть на одну и ту же картинку из окна))

А еще через 30 минут была плановая остановка на обед:) Но покушать я там не смогла, тошнило уже от одного только вида места, в котором ее готовят.

Придорожное кафе. Лао стайл:) Кстати, китайцы и другие туристы уплетали тут супчики с радостью! Может, я чего-то не понимаю или сильно переживаю по поводу гигиены? Наверное, нужно быть проще:)

Такие окна... И правда, зачем их мыть, если потом опять будут грязные?))

Традиционная бамбуковая посуда, из которой лаосцы едят свой клейкий рис. Руками, которые, конечно, вряд ли моют :)

Около 1,5 часов тряски и перекачиваний по немаленьким ямам, любования невероятно красивыми горами- и мы опять остановились! Теперь у нас дорогу ремонтируют. Ну как ремонтируют. Перпендикулярно к «шоссе» стоит эскалатор и грузовик, они просто засыпают глиной самые «убитые» места. Но проехать было невозможно, так как горная дорога очень узкая и сбоку обрыв.

Так провели еще 30 минут :)

По состоянию на 15-00 я начала делать ставки, когда же по факту наступят 5 часов, в которые мы должны были приехать в Луанг Прабанг))

В итоге все оказалось не так уж и плохо: на автовокзал мы приехали в 6-15, всего лишь на час опоздав от расписания:)

Ну и конечно, виды были ошеломляющие! Невероятная природа и ландшафт Севера - это, мне кажется, одна из основных причин, почему обязательно нужно ехать в Лаос!

Горные села из 5 бамбуковых хижин, двух-трехлетние дети, гуляющие сами возле дороги, с другой стороны которой начинается обрыв, нехитрый быт горных лаосцев - все это оставило неизгладимые впечатления!

Маршрут №3. Луанг Прабанг- Пхонсаван. Рейсовый государственный автобус.

Вообще-то, покупая билеты в одном из агентств в центре города, я очень надеялась, что это будет нормальный автобус, один из таких, на которых я ездила тут раньше. Но как бы не так! Оказалось, что между этими городами ездят только обычные небольшие государственные автобусы!

Приехала я за 30 минут до отправления, автобус был почти пустой и внутри слегка воняло. «Ну ничего, будет еще +1 к опыту»- подумалось мне. Но я даже не представляла, какой необычный опыт получу по факту!

Перед отправлением автобус был забит уже на 101%: все места были полностью заняты, прохода не было совсем, так как в нем образовался четвертый ряд из раскладных кресел, а второй водитель сидел на пластиковой табуретке, втиснутой между дверью и пассажирами. А потом в каком-то селе подсело еще 2 человека!

«Как?» - вопрос, который не давал мне покоя всю дорогу! Как в автобусе с нормальной вместительностью 25 человек может ехать больше 30?! Как можно 8 часов высидеть на пластиковой табуретке?! Как могут абсолютно отсутствовать элементарные правила безопасности?! Ни о каких запасных выходах речи вообще не шло, шок у меня не проходил от того, что выхода не было в принципе! Чтобы добраться до задних рядов, водитель снимал тапки и лез прямо по нашим креслам))

Кроме меня там было еще 4 туриста, все остальные - местные жители.

Ехали как-то так:)

А потом у нас спустило колесо и минут 30 мы грелись на солнце, пока над ним колдовали водители.

Ну а для меня был еще один шанс поснимать красоту вокруг!

В одном месте проезжали удивительно море из туч! Сногсшибательное зрелище, когда у тебя в тучах находится не голова, а… ноги! Туристические компании возят в такие места группы китайцев, продавая им тучи как одну из достопримечательностей этой части страны:)

Деревня горных лаосцев.

В общем, 220 км=8.5 часов в пути - и я чувствовала себя нереально уставшей! Выйдя на закате на автовокзале в Пхонсаване, я подумала, что это именно тот случай, когда хорошо, что все хорошо заканчивается! :)

Маршрут №4. Пхонсаван-Вьентьян. Ночной sleeping bus.

До Вьентьяна нужно было ехать часов 10, вариантов существовало всего 2: или спальный автобус, или такое же чудо, как в моем маршруте №3) Выбирала я совсем недолго, так как еще одного такого перемещения в местном автобусе не пережила бы: слишком яркими были впечатления от последней поездки:)

О спальных автобусах я слышала краем уха от друзей, путешествующих по ЮВА раньше. И мне показалось это прикольным и удобным вариантом: в таком sleeping bus вместо кресел - большие диваны. Что-то типа нашего плацкартного вагона.

И вот забегаю я одна из первых в этот автобус, укладываюсь на большущий диван, счастливая и довольная: наконец-то поезжу с комфортом! Но счастье мое длилось минут 5, пока ко мне не подошел какой-то дяденька и не сказал… что у него билет тоже на этот диван! Оказывается, диванчики-то двуспальные! Но видимо, я уже так привыкла ничему не удивляться и спокойно смотреть на вещи, что просто поулыбалась и попросила его уточнить у проводника, нет ли других свободных мест. Их, конечно, не было:) И так как в этом автобусе я была единственным иностранцем, ко мне «подсадили» девочку-лаоску, с которой мне и пришлось спать на этом диване, очень комфортном для одного человека, и слегка тесном для двоих)) При том, что мы обе были достаточно миниатюрные, спать все равно пришлось очень сильно близко друг к другу. Я, конечно, понимаю, что лаосцы небольшие (как и большинство азиатов), но как они все-таки рассчитывают размеры диванов? Ведь ездят время-от-времени в таких автобусах и иностранцы. А они-то бывают совсем немаленькие! Хоть бы предупреждали в таких случаях, что большим мальчикам нужно покупать 2 билета и ехать без соседей в sleeping басах)

От удивления заснуть я так и не смогла и всю ночь смотрела в окно на Млечный Путь и миллиарды звезд, которые было так прекрасно видно в горах Северного Лаоса!

А опыт, он бывает такой вот…неожиданный:)



7:56 23.12.2014be_free
+1
+11
-1
  103
Комментарии

Природа потрясающая!

Даааа, фото из (не побоюсь этого слова) кафе впечатлили.

Природа потрясающая, завораживает, однако придорожные кафе и хижины, в которых живут люди, потрясли, теперь можно считать наши придорожные забегаловки просто придорожными ресторанами)))