ИринаКа
2564 (1244)

Что надо знать о том, как развивать мелкую моторику у ребенка

Для начала обратимся к точным наукам, чтобы дать определение такому понятию, как мелкая моторика. Собственно, к таковой принято причислять любые точные скоординированные между собой движения кистей или стоп с пальцами рук и ног. Оказывается, за, казалось бы, банальным умением держать ручку или ложку стоит сложнейшая совместная работа нервной, костной и мышечной систем. Хотите знать, зачем развивать мелкую моторику у малыша? Постараюсь объяснить в самой доступной форме.

У вас ведь наверняка есть друг или подруга, у которых все вечно валится из рук? Ну, те самые люди, что и дня не мыслят без того, чтобы не упустить или разбить что-то, случайно проходя зацепить локтем вазу, плечом чью-то куртку с вешалки сбросить… Понятно в общих чертах? Так вот, их родители не слишком озадачивались тем, как развить у ребенка мелкую моторику рук, но ведь вы не такие, как они, правда?

Запомните, именно по умению правильно держать ложку и карандаш, в первую очередь, будут оценивать готовность ребенка к вступлению в младшие классы. Ведь если эти первичные признаки развития отсутствуют, то будущий школьник вряд ли будет способен не только писать, но и запоминать учебный материал, а также рассуждать логически.

На самом деле, развивать мелкую моторику кроха начинает, едва открыв впервые глазки. Сначала он внимательно изучает собственные крохотные ручки, затем к нему приходит понимание, что он умеет ими «командовать». Затем следуют его первые неловкие попытки взять какой-то, заинтересовавший его, предмет. Сначала он пытается схватить понравившуюся «цацку» всей пятерней, а лишь затем постепенно начинает подключать в этот титанический, по меркам крохи, труд, пальчики. Вот с этого самого момента стоит начинать развивать мелкую моторику у малышей.

Начать этот нелегкий обучающий процесс стоит с приобретения игрушек, развивающих мелкую моторику. Найти их несложно, да и добросовестных производителей этого добра на рынке детских товаров предостаточно. Лучше всего выбирать мягкие игрушки в виде животных, на кончиках лапок которых расположены небольшие мешочки, заполненные специальными гранулами. Они способствуют развитию тактильного восприятия малыша, тем самым стимулируя процессы скорейшего развития мелкой моторики. Еще можно играть с крохотулей в развивающие игры, чтобы обучение проходило в добродушной и интересной для ребенка атмосфере.

• Помните стишок про Сороку-ворону, которая кашку варила? Рассказывайте его крохе, одновременно массируя ладошку малыша. Плавно водите своим пальцем по пальчикам несмышленыша вверх-вниз, чередуя это с массажем ладони.

• Игра в «ладушки» отлично развивает реакцию, координацию и учит кроху распрямлять пальчики, и удерживать их в напряжении.

• Научите малыша рвать бумагу! Восторга будет море, но главное, чтобы он потом не переключился без присмотра родителей на документы или деньги, оставленные на тумбе.

• Даже если малыш еще не знает букв, дайте ему полистать страницы книг, журналов. Это развлечение также способствует развитию кисти крохи.

• Сыграйте в «Золушку». Насыпьте в миску по чуть-чуть разных круп, и на своем примере покажите ребенку, как их рассортировать. Для начала отлично подойдет горох, нут и «разнокалиберная» фасоль.

И напоследок небольшая памятка: детки, с малоразвитой мелкой моторикой никогда не смогут красиво писать, рисовать и танцевать! Но ведь это не про вашего малыша, не правда ли?



16:26 27.01.2016ИринаКа
+1
+7
-1
  17
Комментарии

ну да моторику рук надо обязательно ребенку развивать с младенчества. сейчас столько всего для этого.

да, мeлкую моторику развивать надо. а по поводу того, что кто-то можeт вазу столкнуть и т.д. и связи этого с мeлкой моторикой - думаю ошибочно такоe мнeниe. это разныe вeщи.

Вазу столкнуть - это уже координация движений, и никакого отношения конкретно к мелкой моторики не имеет. А вот если ребенок семечку с пола поднять не может - вот эта та самая мелкая моторика)))

Конечно, это очень важно. Еще очень эффективно для мелкой моторики - это книжки-игрушки, странички которых сделаны из разных материалов, различных наполнителей, на каждой страничке определенные задания, например, завязывать\развязывать шнурки, пуговички расстегивать и застегивать. очень полезная и интересная вещь))
А один замечательный педагог рассказывал, что любимая игра его детей - это как раз разная крупа)

Хорошее дело крупы! В свое время вся кухня была постоянно в горохе и других подобных помогаторах, пересыпать их дите могло часами. Очень помогали также ленточки, ласкуточки и тесемочки, пыталась что-то там завязывать и делать красоту куклам.

Помню в годика два мы постоянно пересыпали что-то, собирали мелкие камушки с моря, размазывали что-нибудь по тарелке. Очень нравилось рисовать крупами: насыпали в поднос манку и пальчиками водили.

Кстати, вот с бумагой работать одно удовольствие. Ее и рвать, и складывать можно, и на очень мелкие кусочки нарывать.