Юля
5519 (647)

7 важных вещей, которые вам нужно узнать, прежде чем пойти на собеседование по работе

Поиск работы является важным моментом в жизни каждого человека, ведь благосостояние и наличие стабильного заработка дает развитие не только карьере сотрудника, но и его рекреационным условиям.

Периодически наступает момент, когда вы меняете место работы в связи с переездом в другой город или страну, изменениями условий оплаты или функциональных обязанностей, а, может, вы хотите более интересную работу с нормальным коллективом. Каковы бы не были условия поиска новой работы, все сотрудники проходят через собеседование, позволяющие работодателю оценить уровень и способности кандидата на вакантную должность.

В этой статье мы рассмотрим важные моменты, с которыми следует ознакомиться до вашего первого собеседования, чтоб пройти его с достоинством и повысить шансы быть принятым на работу.

1. Важность любознательности и самоорганизации. Если вы желаете произвести впечатление серьезного и ответственного человека, некоторые моменты вам придется решить еще до пересечения кабинета рекрутера. Когда я первый раз пошла на собеседование, я подготовилась основательно, что в итоге и повлияло на рассмотрение работодателем моей кандидатуры:

• Я навела справки об организации, где собиралась работать, и собрала максимум сведений о численности кадров, условиях работы, основных партнерах фирмы, дресс-коде, должности и требований к ней;

• У секретаря перед собеседованием я навела справки о работодателе, узнала подходы к нему, сильные и слабые стороны (в моем случае директор очень уважал юмор, поэтому на собеседовании я применила пару остроумных шуток, что расслабило моего рекрутера и позволило собеседованию пройти «налегке»);

• Заранее подготовила и собрала все необходимые документы и их ксерокопи, чтоб прийти максимально подготовленной (паспорта, ИНН, резюме, водительское удостоверение, дипломы, сертификаты с курсов, фотографии на документы), а также я захватила ручку и блокнот для пометок во время собеседования об условиях работы.

2. Пунктуальность. Очень важный момент, на который обращают внимание все работодатели, может оказаться и полезным для вас. Во-первых, придя за 15 минут, вы успеете отдышаться, восстановить дыхание и успокоить нервы чашечкой кофе. Во-вторых, вы сможете оперативно пригладить растрепанные волосы, поправить юбку и стереть след от помады на щеке. В-третьих, будет время навести справки об условиях собеседования у других кандидатов или секретаря.

Что же делать, когда вы опаздываете? Просто наберите отдел кадров и предупредите, ничего сложного, ведь все мы люди!

3. Подбираем одежду. Для нас, девушек, это вопрос, порою, бывает самым важным и трудным перед собеседованием. Проблема всегда одна – большой выбор одежды, и ты не знаешь, что одеть, чтоб произвести положительное впечатление.

Моя тетя проработала много лет в кадровом агентстве и дала мне несколько ценных советов по поводу наряда в день собеседования.

Первое, что нужно сделать, это изучить отношение компании к дресс-коду. Является ли деловой стиль строгой нормой или же в манере одеваться приветствуются элементы свободных направлений, таких как «кэжуал». Однажды, приглашая меня на собеседование по вакансии «журналист», отдел кадров сам предупредил – «одевайтесь удобно и практично, собеседование пройдет в активном режиме, мы проверим ваши умения при подготовке материала о митинге». Ну куда одевать длинную узкую юбку и блузу в жаркое лето, когда мне придется оперативно отрабатывать материал в самой середине разъяренной толпы! Если же дресс-код фирмы требует исключительно деловой стиль, не поленитесь выбрать лаконичную однотонную блузку под темную юбку, при этом надев минимум украшений, маленькие каблуки и капроновые колготы независимо от сезона.

Вторым моментом является обязательная чистота и опрятность. Отслеживайте все нюансы от «заляпанности» обуви до выбившейся пряди из прически.

Если ваш работодатель не требует особого стиля, это не значит, что нужно одевать самое красивое платье, сексуальную мини-юбку или любимую брошь на полгруди. Работодатели не любят вычурность в одежде, поэтому массивные аксессуары, длинные акриловые ногти, яркий и неактуальный макияж, броская одежда могут сослужить вам нехорошую службу.

Обязательным атрибутом является деловой портфель или строгая сумка. Приходить на собеседование с громоздкими хозяйственными или маленькими подарочным пакетами неуместно!

4. Невербальное общение. Многие интервьюеры, делясь впечатлениями о собеседованиях, жалуются, что слишком угрюмые и чересчур серьезные лица отталкивают с первых секунд, равно как и бесконечно улыбчивые и сладостно-приторные «маски». Быть естественным на собеседовании трудно, ведь ручки, порою, трясутся, ножки нервно топают, суставы хрустят, а ногти так и норовят быть обгрызенными немедленно. Однажды на очень серьезном собеседовании я так нервничала, что сидела сгорбленная, по диагонали от собеседника и с опущенной головой. Я просто постоянно наблюдала за руками, которые стремились выбить на коленке какой-то свой «такт». Помнится, рекрутер даже сделал мне тогда замечание: «Вы же красивая девушка, сядьте ровно и расправьте плечи, мы только беседуем, а не расстреливать Вас готовимся». То собеседование я запомнила на всю жизнь и теперь извлекаю уроки, как делать не нужно. А не нужно отводить глаза в сторону, когда вам задают вопрос, выкладывать руки перед грудью в оборонительной пользе, крутить прядь волос или жевать губы.

5. Умение правильно говорить. Когда первое впечатление о вас сложилось положительно, и вы видите, что у рекрутера по поводу вас хороший настрой, важно не испортить момент своей нервной и комканой речью. Как-то на собеседовании у моей подруги сидел очень уставший представитель отдел кадров, который, видимо, за один день насмотрелся и наслушался несколько десятков кандидатов. Ошибка подруги была в том, что она разнервничалась, и буквально протараторила всю информацию о себе, глотая окончания предложения. Постоянные переспрашивания нервировали работодателя, и он закончил собеседование досрочно. Пусть ваш голос будет обязательно спокойным, серьезным, но дружелюбным. Говорить вы должны уверенно и четко, немного понижая тембр голоса (ведь у многих девушек он от природы звонкий, тонкий и высокий).

6. На какие вопросы нужно знать ответы. На всех собеседованиях, как правило, задают самые стандартные вопросы, и вы должны дома заранее подготовить на их четкие и убедительные ответы. Итак, на какие вопросы вам стоит давать ответы:

• «Какова цель поиска работы», тут будьте готовы рассказать о своих планах на будущее (повышение финансового благополучия, поиск более интересной и содержательной должности, переезд на другое место, старт карьеры и т.д);

• «Что вы знаете о нашей компании и требованиях к кандидату» - воспользуйтесь собранной об организации информацией, расскажите, почему именно вы заслуживаете эту должность, и как непосредственно ваш вклад в работу позитивно отразиться на общем положении дел;

• «Что вы ожидаете получить от сотрудничества с нами» - приведите пример своих долгосрочных целей, расскажите о желании иметь карьерный рост и профессиональное развитие в этой сфере, обоснуйте преимущества именно этого места работы лично для вас (не стоит рассказывать о своих финансовых потребностях и вести беседу о социальном пакете);

• «Расскажите о себе», тут вы можете смело обговорить с работодателем свои прежние профессиональные достижения, навыки и умения, дополнительные преимущества вроде владения английским языком или компьютером на высоком уровне, обозначьте свои сильные стороны и, в случае встречного вопроса, слабые;

• «Как вы проводите свободное время, имеется ли у вас хобби», запомните, этот вопрос скорее общеинформативный и не влияет на выбор работодателя, поэтому озвучьте действительно «полезное» времяпровождение (занимаюсь спортом, пишу статьи и стихи, изучаю английский), и учтите факт, что рассказы о любимых собаках и собирании фантиков с 10 лет неуместны;

• Неловкие вопросы о личной жизни - будьте осторожны, ведь это всего лишь попытка узнать, будут ли мешать ваши семейные дела работе (отпроситься на утренник, невозможность командировок, через 3 месяца в декрет и т.п.);

• «Расскажите о предыдущем месте работы» - обязательно нужно быть объективным, а не субъективным, и никогда не говорить плохо о прежних работодателях, пусть ваш уход из компании не будет «мутным» в глазах текущего рекрутера

7. Какие вопросы следует задавать. Может это вас удивит, но работодатели ожидают и приветствует от вас определенный род вопросов на собеседовании, которые показывают вашу серьезность, целеустремленность и компетентность. Справьтесь у рекрутера о будущих обязанностях и личных задачах, поинтересуйтесь долгосрочными планами и проектами компании, попросите список документов, которые желательно изучить перед вступлением в должность. На собеседованиях я всегда спрашиваю о возможности карьерного роста и, что важно, какие результаты для этого я должна показать сама. Вопросы о зарплате и социальной пакете следует обсуждать только по инициативе работодателе (не бойтесь, рано или поздно он подымет эту тему). Самостоятельно можете спросить об условиях труда (кабинет/офис), графике работы и возможностях командировок.

Все факты в этой статье являются универсальными для любой должности и специфической работы – ознакомившись с ними один раз, вы гарантировано окажете положительное впечатление на всех последующих собеседованиях в вашей жизни.



14:24 03.11.2014Юля
+1
+8
-1
  84
Комментарии

Что-то сомневаюсь, что секретарь будет беседовать со всеми приходящими устроиться на работу о привычках шефа. В это верится с трудом.

Вы правы. Это очень маловероятно. Хороший секретарь на подобные вопросы ответит обтекаемо и размыто ибо не хорошо рассказывать незнакомому человеку о шефе вообще хоть какую-то информацию. Ничего себе секретарь, который расскажет соискателю все слабые и сильные стороны шефа и подходы к нему. И второй вопрос: а зачем это вообще делать секретарю?

Собеседование это как еще один экзамен . У меня было несколько собеседований и все они происходили по разному, в разных обстановках с разными вопросами и не всегда работодатели вели себя корректно. Так что всегда готовишься, но не знаешь что тебя ждет.

Можно готовиться неделю, а приходишь, а там сидит совершенно некомпетентный работодатель, который сам не знает, чего хочет )) Хочу это, но делать надо то, а вот еще и это, а зарплату я не поставлю выше за эти функции ))) Одни расстройства (( Лучше самому быть начальником и нанимать людей )))))