selentina
2000 (573)

7 советов для тех, кто хочет стать хорошим слушателем

Общение в моей жизни, как впрочем, и в любой другой, играет ключевую роль. Оно помогает развиваться, выражать свою точку зрения, находить новые возможности, познавать окружающий мир и сущность других людей. Не развивая свои коммуникативные навыки, вы никогда не сможете достичь гармонии с миром и окружающими людьми. Ведь каждое человеческое существо – это часть общества. К счастью, любой человек способен овладеть искусством общения независимо своего социального положения.

Но что значит «хорошие коммуникативные навыки»? На мой взгляд, это понятие включает в себя умение слушать, сочувствовать другим людям, поддерживать зрительный контакт, уважать своего собеседника и сосредотачиваться на теме разговора. Все эти качества помогут вам построить успешные отношения, заработать уважение других и стать настоящим лидером.

Люди, которые больше слушают, чем говорят, и способны сразу уловить смысл разговора – это самые лучшие собеседники. Если каждый из нас будет делать все возможное для того, чтобы услышать другого человека - этот мир станет намного лучше. Просто посмотрите вокруг, и вы увидите тысячи одиноких людей, которые хотят быть услышанными и понятыми. Поэтому развивая хорошие коммуникативные навыки, вы меняете к лучшему не только свою жизнь, но и окружающий мир. Для этого просто последуйте следующим рекомендациям:

1. Слушайте с сочувствием

Мы живем в суровом и безразличном мире, где каждый стремится остаться в стороне от негатива. Конечно, это разумный подход, который поможет вам сохранить собственное здоровье и эмоциональное благополучие. Но вы никогда не построите успешные отношения с другими людьми, если не будете помогать и поддерживать их.

Поэтому если вы хотите стать хорошим слушателем и завоевать доверие и уважение окружающих – научитесь слушать с сочувствием. Проявите эмпатию – научитесь видеть эмоции собеседника без слов, даже если он скрывает свои подлинные чувства.

Делайте это искренне – ваше сочувствие не должна быть фальшивкой. В противном случае, собеседник, увидев вашу неискренность, затаит обиду. Попробуйте поставить себя на своего место своего визави, чтобы полностью понять его чувства и эмоции.

2. Будьте скрытны

Рассказывая свои секреты, люди искренне доверяют вам и полагаются на вашу помощь. Я думаю, что человек, хранящий чужие секреты, не имеет морального права их разглашать. Если вы хотите, чтобы вам доверяли – позаботьтесь о своей безупречной репутации. Слишком болтливые и невоздержанные на язык личности не способны вызвать доверие и уважение у окружающих. Ведь сложно уважать того, кто не может прожить без болтовни и сплетен.

Но для того, чтобы разговор был по-настоящему доверительным и открытым, нужно не просто хранить чужие тайны, но и делиться своими секретами. Это метод общения позволит вам повысить уровень взаимного доверия в межличностных отношениях. Таким образом, вы мгновенно расположите к себе собеседника.

3. Говорите меньше и больше слушайте

В разговоре в первую очередь старайтесь слушать и услышать, а не высказать мысль. Если ваш друг инициирует разговор, то он хочет поделиться своими проблемами с вами и получить совет, а не поглощать ваш негатив. Поэтому ваша главная задача в разговоре - сосредоточиться на собеседнике и внимательно выслушать все, что он говорит. Обратите внимание на его слова, жесты, эмоции и выражение глаз. Ни в коем случае не прерывайте разговор - дайте возможность своему собеседнику высказать собственное мнение. Воспользуйтесь этим временем с пользой, обрабатывая и анализируя все, о чем говорит собеседник. Не верьте людям, утверждающим, что молчуны по определению слабы и некомпетентны. Умение промолчать в нужный момент – это признак силы, мудрости, интеллекта и самоконтроля.

4. Избавьтесь от беспокойства и внутреннего напряжения

Для того чтобы вызывать у окружающих людей уважение – не обязательно быть прирожденным лидером или серьезным политическим деятелем. Достаточно просто быть эмоционально сильным человеком и поддерживать в себе чувство внутреннего равновесия. Человек, способный подавить собственные негативные эмоции и создать впечатление, что у него всегда все Ok, сможет легко достичь всех поставленных целей на работе и в личной жизни.

Большинство людей во время общения прислушиваются к собственной интуиции: внутренняя напряженность может заставить ваших собеседников сомневаться в искренности слов и намерений. Я знаю, насколько сложно улыбаться дружелюбно и действовать естественно, когда страх и тревога разрывают сердце. Поэтому если вы слишком эмоциональны и чувствительны от природы – научитесь расслабляться, найдя точку внутреннего равновесия в своем сердце. И только, распрощавшись с постоянными опасениями и заменив негативное мышление позитивным настроем, вы сможете стать желанным и интересным собеседником для всех окружающих вас людей.

5. Скажите конструктивной критике «да»

Не знаю почему, но большинство окружающих меня людей не готово мириться с критикой. Они считают, что неприятные замечания и суждения используют лишь для дискредитации и разрушения чужой репутации. Но думающие и уверенные в себе личности воспринимают здоровую критику как неотъемлемую часть своей жизни. Она мотивирует и вдохновляет их двигаться дальше и развиваться независимо ни от чего.

Я заметила, что небольшая доза конструктивной критики идет только на пользу любой беседе. Таким образом, вы можете продемонстрировать свою откровенность, честность, независимость и заинтересованность в успехе и личностном росте своего собеседника.

Кроме того, окружающие увидят, что лесть и подхалимаж – это совершенно не ваш конек.

Но пользуясь таким оружием как критика, будьте осторожны с ней. Если вы сомневаетесь в ее уместности, лучше придержите негативную информацию для следующего разговора.

6. Старайтесь не отвлекаться

Сложно представить современного человека без мобильного телефона и прочих гаджетов. Создается впечатление, что люди тратят все свое время на виртуальное общение. Даже общаясь лицом к лицу, мы часто отвлекаемся для того, чтобы ответить на внезапный звонок, отправить смс или обновить статус вконтакте. Такое поведение является признаком неуважения к собеседнику..

Если вы хотите быть хорошим слушателем – относитесь к своему визави с уважением. А значит, вы должны ограничить или полностью исключить все возможные помехи, которые могут отвлечь вас от разговора. Просто поставьте свой сотовый телефон на беззвучный режим для того, чтобы обсудить все запланированное вами или вашим собеседником.

7. Не бойтесь задавать вопросы

Если вы решили говорить меньше и больше слушать – не молчите все время. Обязательно задавайте вопросы, которые продемонстрируют ваш интерес к рассматриваемой теме. Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа. Они помогут оживить разговор и получить полезную информацию о том, что вас интересует. Но не стоит перегружать своего собеседника вопросами, превращая приятный разговор в допрос.

Люди не смогут достичь взаимопонимания, пока не научаться слушать. Чем внимательнее вы слушаете окружающих, тем больше у вас шансов услышать правду.

Способствуют ли хорошие навыки аудирования успешности в карьере и личной жизни? Как вы думаете?



18:35 27.12.2015selentina
+1
+6
-1
  16
Комментарии

О, эта статья для меня. Очень люблю болтать и плохо слушаю. Моя проблема в том, что я перебиваю людей, чтоб рассказать про себя или свой вариант, зная это за собой стараюсь бороться и извиняться, если все же не сдержалась, а еще не могу быть скрытны, а все почему, по той же причине - люблю поговорить, что-то рассказать, дискуссировать, хоть скотчем рот залепляй)))

Вот-вот...я уже много времени пытаюсь научится молчать. не знаю, что с собой делать, но всегда перебиваю, тороплюсь куда-то.Эх...в работе мой язык-враг мой, это 100%. Говорят, что есть даже техника такая молчать около недели, и мол жизнь меняется кардинально. Толи просвещение приходит. то ли что, не знаю, но попробовать интересно. А совет старайтесь не отвлекаться рассмешил. Точнее не сам совет, а я представила эту картину, когда кто-то вам сердечно рассказывает самое сокровенное, а вы смотрите на муху. Ужас)))

Люблю слушать дельные советы и всегда к ним прислушиваюсь. И считаю что слушать советы- это не стыдно, а даже полезно.

Очень хорошо помогает так называемое "пристраивание". В психологии рабочий вариант! Суть проста: вам нужно уловить мимику и жестикуляцию собеседника, повторять ее. Тогда он будет ощущать, что вы на одной волне, и станет гораздо спокойнее. Не раз работало, а для мам подростков может стать полезным.

Важно еще распознать, с чем именно обратился к вам человек. Ведь некоторые рассказывают вам о чем-то в надежде получить совет или реальную помощь, другие же просто хотят выговориться и услышать, что они правы. Это тоже нужно уметь понять, ведь тогда человек сможет рассказать больше и довериться вам.

Очень полезно обращать внимание на выражение лица и жесты человека. Они иногда выдают стеснение, раздражение или стыд, и на этом можно сыграть: достаточно подчеркнуть, что вы и сами примерно такие же эмоции испытывали бы. Очень хорошо подмечено на счет не отвлекаться, это так неприятно, когда человек вроде тебя слушает, но чисто формально.