Timbre
85 (46)

5 странных (но работающих) способов воспитания ребёнка

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы позволить вашему малышу бегать по дому без подгузников? Вот что советуют родители, которые испробовали этот, и многие другие странные методы воспитания.

1. Нельзя говорить «нельзя»

"Терпеть не могу, когда дети непослушно твердят «нет» или «моё». Своему сыну я никогда не говорила «нет», чтобы не показывать дурной пример. И он тоже не говорил мне «нет» до трёх лет. "– с этих слов начала разговор соседка по парадной, обращая моё внимание на очередную перепалку между маленькими "собственниками" песочницы.

А ведь действительно, отказаться от слова «нельзя» в воспитании детей не так-то просто, но, по мнению экспертов, такой шаг может быть крайне полезен. Запрещать детишкам драться – это правильно, но ещё правильней использовать в воспитательной беседе фразы вроде «мы не дерёмся» или «мы не бьём других малышей». В таких фразах нет прямого запрета, но посыл всё равно понятен малышу. Дело в том, что сами запрещающие слова и отрицательные частицы не значат для ребёнка ничего, если после неё не идут слова, которые бы объясняли ему суть запрета. Постоянно твердить «нельзя», повышая голос, – это неконструктивная стратегия воспитания.

2. Обращайтесь к малышу, как к взрослому

Лично меня всегда раздражало сюсюканье с детьми. Со своим ребёнком я всегда разговаривала как с просто маленьким человеком и это действительно помогло ему быстрее заговорить.

Я не призываю родителей обсуждать с младенцами политику или английскую поэзию пятнадцатого века, но и ограничиваться одним «агу-агу» тоже не стоит. Исследования показывают, что полноценные беседы с малышом с использованием обычного языка (даже когда он не может ответить) стимулируют мозговую деятельность и помогают быстрее освоить речь.

Не так важно как или о чём вы говорите с малышом, важно постоянство такого общения. Можно описывать малышу обычные действия, например: «Я меняю тебе подгузник» или «Мне нравятся твои новенькие штаны!». Детям нужно объяснять предметы и явления реальной жизни, потому что это будет подталкивать их искать и давать ответы. Попробуйте задать ребёнку вопросы, поощряя его попытки ответить. Например, если ребёнок тянется за соком – спросите его «Ты хочешь бутылочку?» Это будет для него стимулом заговорить, и рассказать, чего он хочет.

3. Свобода от подгузников

"Наши более опытные друзья пользовались этим методом, и мы последовали их примеру. Мы не одевали подгузники, а просто чаще водили ребёнка на горшок» - поделилась секретом воспитания детей моя школьная подруга.

Да уж, этот способ приучения детей к горшку – не для слабонервных, и уж точно не для обладателей белой мебели. Согласно этому методу, родители вырабатывают систему сигналов (иногда основанную на чистой интуиции), чтобы знать, когда ребёнок хочет на горшок. Это стимулирует родителей лучше знать природные ритмы своего малыша, а самого малыша – учит давать родителям понять, когда ему нужно на горшок.

Звучит странно, да, но не стоит сразу списывать этот метод со счетов. Он может быть весьма действенен для малышей постарше, которые уже чуть лучше осознают свои потребности.

4. Укус за укус

Я сама помню, как моя тётя отучивала меня кусаться, просто кусаясь в ответ. Но метод сработал – когда она дала мне понять, что кусаться – это плохо, я перестала это делать.

Ваш малыш тоже кусается? Ответьте тем же. Метод реально работает в некоторых случаях, но всё же он весьма экстремален. Не стоит сразу переходить к радикальным мерам – сначала стоит попробовать словесные объяснения вроде «мы не кусаемся, а ведём себя хорошо». Если малыш кусается потому что режутся зубки – попробуйте дать ему игрушку, сказав: «Вот твоя игрушка; можешь кусать её, но не кусай маму». Так вы не повторяете нежелательные действия, а даёте ребёнку вариант альтернативного поведения, объясняя, что надо делать.

5. Реагировать истериками на истерики

"Когда моя племянница истерит, я просто делаю то же самое. У меня есть несколько друзей – у них такой способ работает на ура!"– говорит моя младшая коллега по работе, которой повезло делить жилплощадь с семьёй сестры, у которой двухлетняя дочурка.

Этот метод стал весьма популярен после того, как его описал доктор Харви Карп (Harvey Karp) в своей книге и DVD-уроках «Самый счастливый малыш в квартале» («The Happiest Toddler on the Block»). Родители очень смущаются истерик своих детей на людях, но за закрытыми дверями часто сами их устраивают. Как и в случае с укусами, отвечать истериками на истерики – не очень конструктивная стратегия, ведь она просто запутывает ребёнка. Зачем повторять то, чего вы бы не хотели видеть? Попробуйте сменить обстановку и спокойно поговорить, пытаясь выяснить в чём дело, и решить проблему.



21:12 26.08.2014Timbre
+1
+7
-1
  46
Комментарии

По поводу подгузника - это про нас)) Дома мы не носим подгузник. Даже не в целях приучения к горшку или экономии, а просто чтоб попа дышала)))), как только сняли подгузник у нас сразу прошли все покраснения на коже и т.д. Малой теперь и сам его всегда снимает, иногда даже проблема одеть. Посмотрим как быстро на горшок пойдет.

Просто подгузник был подобран неправильно, оттуда все ваши покраснения. Мы методом тыка подгузники искали - раза с 10 только нашли те, которые никаких проблем у нас не вызывали. А вообще хоть заприучайся - все равно ребенок начнет делать свои дела на горшок тогда, когда поймет связь головы с мочевым пузырем или прямой кишкой, а это обычно ближе к двум годам бывает, у некоторых редко - раньше. И хоть заобъясняйся - рано значит рано. Даже на сайте педиатрическом об этом пишут. То есть садить конечно на горшок малышей надо, но далеко не у всех процесс соображения происходит. У нас было именно так, и я не заморачивалась с подгузниками. Дома полдня ходили в них, полдня - с голой попой. И проблем не было.

Мне понравился 1 способ, про запрещающие на прямую слова. Очень интересный подход, но конечно нервишки нужны для него железные, иногда просто хочется заорать "нельзяяяя", когда видишь, что малой делает, что-то очень нехорошее на не ком расстоянии, а среагировать нужно быстро, например если в рот тянет что-то из еды на улице, это вообще мне тут всегда плохо становится до обморока, по этому реагирую эмоционально.

А я под вторым пунктом подписываюсь - моя мама не устает повторять, что гуляя с ребенком нужно разговаривать и описывать все происходящее вокруг независимо от того сколько ему лет - вначале это помогает быстрее заговорить, а потом прививает любознательность.
И совсем это не странный способ.

Поддерживаю. Всегда разговариваю со своим ребенком и комментирую все свои действия. Если дома что-то делаю, обязательно говорю: "Мама сейчас картошку чистит". "Сейчас мы возьмем кастрюлю и нальем воду" и т.д. Тут, наверное, имелось ввиду, что многие сюсюкают с ребенком и не понимают зачем ему рассказывать какие-то "взрослые" вещи.

Да ты хоть засадись его на горшок. Если он не понимает связь между головой и мочевым пузырем или прямой кишкой, то все эти отказы от подгузников с целью "быстрее научить" - полный бред. У меня невестка тоже так говорила, типа в год уже научу дочу делать дела на горшок. Ага, ей уже 2,5, а она до сих пор писается!!!